[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №5 Межсессионое сопровождение (ВРЕМЯ ВЫХОДА с 14.00-16.00, Иланский, Большемуртинский район)
группа №5 Межсессионое сопровождение
Красновская_АлександраДата: Вторник, 13.10.2015, 12:32 | Сообщение # 1
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
КАЖДЫЙ ВТОРНИК!!!!! smile smile smile

С вами будет работать педагог Красновская Александра Николаевна

Добавлено (08.10.2015, 12:12)
---------------------------------------------
Список участников:
1. Байдаков Юрий МБОУ «Иланская СОШ №1»
2. Бударева Анастасия МБОУ «Иланская СОШ №1»
3. Вартанова Яна КОУ «Большемуртинская СОШ №2»
4. Варанкина Ольга МБОУ «Иланская СОШ №1»
5. Волвенко Елизавета МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»
6. Лисицина Екатерина МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»
7. Михейкина Анна МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»
8. Нитка Данил МБОУ «Иланская СОШ №1»
9. Сусленок Юлия МБОУ «Иланская СОШ №1»
10. Сергеева Ярослава МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»
11. Супрун Олеся МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»
12. Федотов Дмитрий МКОУ «Большемуртинская СОШ №2»

Добавлено (08.10.2015, 12:13)
---------------------------------------------
Добрый день ! Сегодня мы с вами поговорим, о том как устроена программа и что нас ждет в этом учебном году.
Образовательная программа «Школа лесной экологии» построена по модульному принципу, включает 2 выездных модуля. Модули представлены как последовательные компоненты образовательной программы по конкретным темам, организованны в режиме углубленной, интенсивной работы и обучения.
Здесь вы научитесь рациональному пользованию лесными ресурсами, разрабатывая проекты освоения участка леса, переданного в аренду, обосновывая идеи создания предприятий по заготовке и переработке лесных ресурсов; рассмотрите правовые и экономические вопросы организации малого бизнеса и предпринимательства в лесной отрасли; разработаете краевые социально - значимые акции, кампании по предупреждению лесных пожаров, направленные на сохранение экологического и экономического потенциала лесов Красноярского края.
Программа наполнена разнообразными образовательными мероприятиями: лекции, доклады, компьютерные презентации, встречи, деловые игры, консультации с учёными и специалистами лесной отрасли, образовательные экскурсии, спортивные и развлекательные программы, также предусмотрена работа в сети Интернет.
В качестве образовательного материала используется естественнонаучные дисциплины - лесоводство и лесоведение, экология, биология и юридическая, финансовая, нормативно-правовая документация лесохозяйственных, лесопромышленных предприятий, административный аналитико-справочный материал территорий.
Цель нашей работы
Заключается в овладении основами грамотного лесопользования, охраны, защиты, переработки лесных ресурсов края с учетом экологических, социально - экономических проблем территорий Красноярского края.
Задачи, которые мы должны решить в этом учебном году:
- освоить технологии рационального использования лесных ресурсов через разработку проекта освоения участка леса, переданного в аренду, с учетом социально - экономических возможностей собственных территорий;
- освоить технологии взаимодействия с различными институтами власти и гражданского общества через разработку социально-значимых акций, кампаний по предупреждению пожаров в лесах собственных территорий.

Добавлено (09.10.2015, 10:43)
---------------------------------------------
Виды лесных пожаров и их классификация
Лесной пожар – это неконтролируемое распространение огня по лесному массиву. В любой ситуации даже небольшое возгорание может перерасти в стихийное бедствие. В настоящее время вероятность возгорания и масштабного распространения огня из-за природных факторов не превышает 20%. Большинство лесных пожаров спровоцировано деятельностью людей.
Поэтому выделяют следующие основные причины пожара леса:
Природные факторы. Например, попадание молнии во время грозы, самовозгорание торфа и растительности при длительной засухе;
Антропогенные факторы. В основном они связанны с плановыми поджогами для очистки территорий от отходов лесозаготовительной деятельности и их подготовке к новым насаждениям, последующей вырубке леса. Но имеют место и возгорания, спровоцированные случайным поджогом, по недосмотру либо несоблюдению правил поведения с огнем. angry

Добавлено (09.10.2015, 10:44)
---------------------------------------------

Характер возгорания
Пожар в лесу делится на три основные группы — низовой, подземный, верховой.
Горит лесная подстилка Низовой пожар распространяется по земле, охватывая нижние ярусы растительности леса: высохшие корни деревьев, кустарники, травянистый и моховой покров, опавшие сухие листья, но не затрагивает кроны деревьев. В большинстве случаев он характерен для лиственных лесов. Скорость огня обычно составляет от 18 до 60 метров в час, а при сильном возгорании за один час охватывается территория в радиусе 1 км. Высота пламени может достигнуть 2 м, и температура горения на кромке составит 900° C.
Классификация этого вида возгораний определяется: беглым горением, присущим весеннему периоду, когда охватывается только верхний сухой покров; устойчивым, более сильным возгоранием, возникающим во второй половине летнего сезона. Именно устойчивые низовые очаги горения провоцируют верховые лесные и торфяные пожары.
Зарево верхового пожары возникают при длительном отсутствии осадков и высокой температуре воздуха летом. Чаще всего они развиваются из-за масштабного распространения низового пожара. Верховые лесные пожары характерны для хвойных лесов, кедровых стлаников и кустарникового дуба. Минимальная скорость охвата огнем хвойных деревьев – 6 км/ч. По типу верхового пожара выделяют: устойчивое и беглое горение. При устойчивом происходит горение всех ярусов деревьев, а при беглом — огонь распространяется по кронам насаждений скачками. При этом верховой пожар значительно опережает низовой, тем самым воспламеняя новые участки леса. После такого возгорания наблюдается частичное или полное обгорание кроны деревьев. Горение торфа под землей Подземные лесные пожары возникают при масштабном распространении низовых и верховых возгораний и распространяются по торфяным слоям на глубину более 50 см. В связи с тем, торф может гореть без доступа кислорода, подземные пожары трудно выявить. А выделение в больших объемах дыма сильно загрязняет окружающую среду. В результате торфяные слои выгорают, и на их месте образуются подземные пустоты.
Подземный лесной пожар наиболее продолжительный. Процесс горения торфа может проходить даже в зимний период под значительным покровом снега. Из всех видов пожаров именно торфяные характеризуются наименьшей скоростью продвижения, так как на этот процесс не влияет ветер и изменения погодных условий. Наиболее часто этот тип возгорания возникает в местах разработки торфяных залежей при несоблюдении правил обращения с огнем. Горение может быть спровоцировано попаданием молнии при сухих грозах. Кроме этого, торфу присуще самовозгорание при температурном режиме свыше 50°C.

Классификация лесных пожаров производится с присвоением каждому возгоранию своей категории. На группу категории влияет не только его вид, но и площадь, охваченная пламенем, и количество задействованных в тушении пожара людей и техники.
Выделяют шесть классов:
А — соответствует поражению площади горения не более 0,2га, который возможно затушить одному человеку;
Б – незначительный очаг возгорания, не превышающий 2га, останавливается группой из 2–4 людей;
В — классифицируется как небольшой пожар площадью от 2,1 до 20 га. В тушении задействуют 10 человек;
Г – средний пожар, охватывает площадь лесного массива от 21 до 200 га. Его могут остановить специализированные группы, сформированные из 30-40 человек;
Д – крупный лесной пожар, площадь очага достигает 2000 га, тушение производят группой до 100 человек;
Е – эта категория определяется охватом площади горения леса более 2000 га. Катастрофические локализации горения останавливаются ударной группой людей, численностью 400 человек.
Характеристика масштабов распространения лесных пожаров зависит от множества сопутствующих факторов и в первую очередь определяется лесным массивом. В хвойных лесах, где основной покров состоит изо мхов и лишайников, пламя огня распространяется стремительно. Чем больше увлажнен почвенный настил, тем медленней происходит распространение пожара.


Добавлено (09.10.2015, 10:45)
---------------------------------------------

Изменение вида возгорания
Лесные и торфяные пожары под воздействием сильных порывов ветра, достигая открытой местности, перебрасываются на степные территории. Классификация распространения огня в степи соответствует низовому лесному сгоранию почвенных настилов. При этом степные ландшафтные пожары продвигаются быстрее и охватывают значительные территории за кратчайшее время. Степные возгорания наносят существенный урон растительному и животному миру, а также представляют опасность для людей и экономических объектов.
Основным источником причин пожаров на степных ландшафтах является антропогенный фактор. К нему также относится управляемое уничтожение остатков соломы и сухой травы после сбора урожая. Естественные причины возгораний встречаются довольно редко.

Прогнозирование и методы оценки
Лес охвачен пламенем Применяемые методы оценки вероятности возникновения ландшафтного горения, позволяют ориентировочно определить площадь и периметра возгорания отдельно для каждого региона. За исходные данные берутся значения лесного пожарного коэффициента и приблизительную скорость продвижения пламени.

Для людей, оказавшихся в зоне возгорания леса, опасность связана как с прямым воздействием пламени, так и вероятным отравлением угарным газом и другими вредными компонентами, вырабатывающимися при горении. Поэтому выехав на отдых в лес, не забывайте, что основным фактором возгорания лесных массивов является неосторожное обращение с огнем.

Этапы ликвидации
Обнаружение возгораний происходит при патрулировании леса наземным и авиационным транспортом. А способы тушения этих возгораний зависят от класса пожара.
Но в борьбе с лесными возгораниями можно выделить несколько основных этапов:
Разведка горения леса. Идёт установка границ огня, его вида и скорости продвижения. Основываясь на полученных данных, составляется ориентировочный план тушения пламени;
Локализация зоны. Это основной и наиболее трудоемкий процесс, который заключается в остановке продвижения огня с помощью прокладывания заградительных канав;
Полная ликвидация всех остаточных очагов;
Непрерывный обход сгоревшего участка с целью недопущения повторного возгорания.

Добавлено (09.10.2015, 10:46)
---------------------------------------------
Особенности возникновения и распространения лесных пожаров
Возникновение, распространение и развитие лесных пожаров зависят от рельефа местности, растительных, погодных и других условий. Эти условия необходимо учитывать, чтобы наиболее целесообразно организовать тушение, обеспечить безопасность лесных пожарных и других лиц, принимающих участие в тушении пожаров.
В лесу в изобилии имеются горючие материалы и кислород воздуха. Источник высокой температуры (огня), который может вызвать горение, попадает извне. Это оставленный без присмотра и разведенный вне установленного места костер, горящий окурок или спичка, искры из выхлопных труб различных механизмов, выжигание остатков прошлогодней растительности и горючего хлама, другие источники огня, связанные с деятельностью человека, и разряды молний.
Процесс горения последовательно проходит следующие фазы:
предварительный нагрев и подсушивание с выделением водяных паров (120 оС);
высыхание, горение с выделением водяных паров, горючих веществ (кислот, смол) – 260 оС;
воспламенение газов (315…425 оС): пламенное горение с выделением дыма, углекислого газа, водяных паров и несгоревших газов (650…1095 оС);
обугливание и горение углей до полного сгорания горючих материалов.
В процессе горения выделяется большое количество тепла, которое поступает в окружающую среду путем:
конвекции – распространения высоких температур путем подъема массы горячего воздуха над местом горения в виде конвекционной колонки;
излучения – распространения высоких температур в виде лучистой энергии по радиусу во всех направлениях от источника горения;
проводимости – распространения высоких температур по горючим материалам от очага горения.
Кроме выделяемого тепла, существует много факторов, определяющих дальнейшее поведение пожара, однако основными из них, оказывающими решающее влияние на распространение пожара, являются горючий материал, погодные условия и рельеф местности.
Лесные горючие материалы
Лесные горючие материалы (ЛГМ) по условиям загорания можно разделить на две основные группы:
легковоспламеняющиеся и быстрогорящие материалы – сухая трава, отмершие листья, хвоя, мелкие ветки, сучья, некоторые кустарники, самосев и др. Эти горючие материалы обеспечивают быстрое распространение огня и служат воспламенителями для медленно воспламеняющихся материалов;
медленно воспламеняющиеся лесные горючие материалы – валежник, пни, нижние слои лесной подстилки, кустарники и деревья. Эта группа горючих материалов при горении выделяет большое количество тепла и способствует развитию пожара.

Добавлено (09.10.2015, 10:47)
---------------------------------------------
Условия погоды
Температура воздуха при тушении пожаров является одним из основных факторов. Известно, что чем выше температура, тем быстрее высыхает горючий материал. Температура поверхности почвы влияет также на движение воздушных потоков. Температура воздуха непосредственно воздействует и на пожарных, затрудняя их работу.
Ветер. Под влиянием ветра горючие материалы высыхают, увеличивается скорость распространения горения, особенно верховых лесных пожаров. Это способствует возникновению новых очагов горения путем переноса горящих частиц. Лесной пожар вызывает возникновение локальных воздушных потоков, чем усиливает влияние преобладающего ветра на распространение огня. Воздух над поверхностью пламени нагревается и поднимается вверх. На его место устремляется свежий воздух, который способствует процессу горения. В результате над пожаром образуется конвекционная (тепловая) колонка. В конвекционной колонке часто находятся горящие ветки, пучки хвои, которые поднимаются над лесным пологом, а затем опускаются на лес на расстоянии 200…300 м и более от основного очага горения, (в зависимости от скорости ветра и наклона конвекционной колонки) и создают новые очаги горения.
Влажность воздуха.
В воздухе всегда присутствует влага в виде водяных паров. Количество влаги, содержащееся в воздухе, отражается на влагосодержании горючих материалов. Влажность горючего материала – важный фактор, влияющий на ход тушения пожара, поскольку сырой горючий материал, как и большинство видов “зеленого” горючего материала, не горит.
Суточный цикл развития лесного пожара
примерно следующий:
максимальная интенсивность горения с 9 до 21 ч – тушить очень трудно;
снижение интенсивности горения с 21 до 4 ч – эффективность тушения повышается;
слабая интенсивность горения с 4 до 6 ч (в основном беспламенное горение) – лучшее время тушения;
увеличение интенсивности горения с 6 до 9 ч – хорошее время для тушения.
Более низкая ночная температура, поглощение влаги горючим материалом, стихание ветра и другие элементы ночной погоды обычно облегчают работу пожарных. Поэтому следует учитывать оптимальное время для локализации и тушения пожаров
Рельеф местности, особенно горный, оказывает своеобразное влияние на распространение пожаров.
В течение дня, по мере того как солнце нагревает земную поверхность, происходит нагрев и подъем вверх слоев воздуха, находящихся у земли. Поэтому в течение дня воздушные потоки обычно “текут” вверх по ложбинам и склонам. Вечером и ночью поверхность земли охлаждается, воздушные потоки меняют свое направление и текут вниз по ложбинам и склонам. Что касается ветровых потоков, то они связаны той же закономерностью: днем ветер дует вверх по склону, ночью – вниз по склону. Это важно помнить при планировании тушения пожара.
В горных условиях направление и скорость распространения пожара зависят от экспозиции и крутизны склонов. Пожар легко распространяется вверх по склону, и чем круче склон, тем выше скорость движения, если ветер не обладает силой, способной изменить эту ситуацию. Так, при склоне крутизной 5о скорость распространения кромки пожара увеличивается в 1.2 раза, при 10о – в 1.6, при 15о – в 2.1, при 20о – в 2.9 и при крутизне склона в 25о скорость распространения кромки пожара увеличивается в 4.1 раза.
При подъеме вверх по склону огонь пожара находится на незначительном расстоянии от нижней части крон деревьев. Это вызывает их подогрев, подсушивание и более быстрое воспламенение. Теплый воздух поднимается вверх по склону и вызывает “тягу”, в результате увеличивается скорость распространения огня.
В то же время на крутых склонах горящие материалы могут скатываться вниз и создавать новые очаги горения.

Добавлено (13.10.2015, 10:17)
---------------------------------------------
Добрый день уважаемые участники школы лесной экологии!!!
Сегодня мы с вами поговорим на тему:
Выборка статей, регламентирующих проблемы лесных пожаров в законе «Лесной кодекс Российской Федерации»

Добавлено (13.10.2015, 10:20)
---------------------------------------------
Охрана и защита лесов

Глава 3. Охрана и защита лесов

Статья 51. Общие положения об охране и о защите лесов

1. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

2. Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Добавлено (13.10.2015, 10:20)
---------------------------------------------
3. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком.

Добавлено (13.10.2015, 12:25)
---------------------------------------------
Статья 52. Охрана лесов от пожаров

1. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").

3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

Добавлено (13.10.2015, 12:32)
---------------------------------------------
Статья 53. Пожарная безопасность в лесах

1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


Сообщение отредактировал Красновская_Александра - Среда, 14.10.2015, 10:58
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:09 | Сообщение # 2
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Тема сегодняшнего дня:

Оформление электронной презентации «Лесные пожары и борьба с ними».
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:09 | Сообщение # 3
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
• Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
• В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
• последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:09 | Сообщение # 4
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:10 | Сообщение # 5
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:10 | Сообщение # 6
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Оформление слайдов:
Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления
· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
· Для фона и текста используйте контрастные цвета.
· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:11 | Сообщение # 7
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Представление информации:
Содержание информации
· Используйте короткие слова и предложения.
· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24.
· Для информации не менее 18.
· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать:
o рамки; границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
• с текстом;
• с таблицами;
• с диаграммами.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 11:11 | Сообщение # 8
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия Оцениваемые параметры
Тема презентации Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации o Соответствие целей поставленной теме
o Достижение поставленных целей и задач
Выделение основных идей презентации
o Соответствие целям и задачам
o Содержание умозаключений
o Вызывают ли интерес у аудитории
o Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
Содержание o Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
o Все заключения подтверждены достоверными источниками
o Язык изложения материала понятен аудитории
o Актуальность, точность и полезность содержания
Подбор информации для создания проекта – презентации
o Графические иллюстрации для презентации
o Статистика
o Диаграммы и графики
o Экспертные оценки
o Ресурсы Интернет
o Примеры
o Сравнения
o Цитаты и т.д.
Подача материала проекта – презентации
o Хронология
o Приоритет
o Тематическая последовательность
o Структура по принципу «проблема-решение»
Логика и переходы во время проекта – презентации
o От вступления к основной части
o От одной основной идеи (части) к другой
o От одного слайда к другому
o Гиперссылки
Заключение
o Яркое высказывание - переход к заключению
o Повторение основных целей и задач выступления
o Выводы
o Подведение итогов
o Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации
o Шрифт (читаемость)
o Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
o Элементы анимации
Техническая часть o Грамматика
o Подходящий словарь
o Наличие ошибок правописания и опечаток
 
Красновская_АлександраДата: Четверг, 31.03.2016, 06:08 | Сообщение # 9
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Ответьте пожалуйста на каком этапе у вас исследования???
 
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №5 Межсессионое сопровождение (ВРЕМЯ ВЫХОДА с 14.00-16.00, Иланский, Большемуртинский район)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: