Объявлен набор в детские объединения
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №7 Межсессионое сопровождение (ВРЕМЯ ВЫХОДА СРЕДА с 12.00-14.00 г. Канск)
группа №7 Межсессионое сопровождение
Красновская_АлександраДата: Среда, 07.10.2015, 08:34 | Сообщение # 1
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
СПИСОК УЧАСТНИКОВ:
 
alena_hrabryhДата: Среда, 07.10.2015, 09:13 | Сообщение # 2
юннат
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
СПИСОК УЧАСТНИКОВ:
Канский район, д.Тайна
1. Семенов Павел Алексеевич 18.04.2001 МБОУ «Тайнинская ООШ»,8 класс
2. Жданова Дарья Дмитриевна 07.08.2002 МБОУ «Тайнинская ООШ», 7 кл.
3. Семенова Татьяна Дмитриевна 17.10.2002 МБОУ «Тайнинская ООШ», 7 кл.
4. Симакина Анастасия Евгеньевна 19.05.2002 МБОУ «Тайнинская ООШ», 7 кл.
5. Шиляков Никита Александрович 16.08.2002 МБОУ «Тайнинская ООШ», 8 кл.
Канский район, с. Карапсель
6. Никифоров Вячеслав Николаевич 18.11.2000 МБОУ «Карапсельская СОШ № 13»
7. Карагаев Антон Сергеевич 17.06.2005 МБОУ «Карапсельская СОШ № 13»
8. Кочерва Андрей Алексеевич 26.11.2002 МБОУ «Карапсельская СОШ № 13»
9. Боровиков Степан Дмитриевич 26.11.2001 МБОУ «Карапсельская СОШ № 13»
Манский район, с.Нарва
10. Ткачева Анна Владимировна 11.04.2000 МБОУ «Нарвинская СОШ», 9кл.
Ирбейский р-он, с. Ирбейское
11. Большакова Софья Алексеевна 31.07.2001 МОБУ Ирбейская СОШ №1, 9 класс
12. Микрюкова Софья Евгеньевна 21.01.2003 МОБУ Ирбейская СОШ №1, 9 класс
 
alena_hrabryhДата: Среда, 07.10.2015, 09:47 | Сообщение # 3
юннат
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Педагог Храбрых Алёна Михайловна
 
alena_hrabryhДата: Среда, 07.10.2015, 09:51 | Сообщение # 4
юннат
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые участники! Время консультирования вашей группы - каждая среда с 12:00 до 14:00
 
alena_hrabryhДата: Среда, 07.10.2015, 09:52 | Сообщение # 5
юннат
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добрый день ! Сегодня мы с вами поговорим, о том как устроена программа и что нас ждет в этом учебном году.
Образовательная программа «Школа лесной экологии» построена по модульному принципу, включает 2 выездных модуля. Модули представлены как последовательные компоненты образовательной программы по конкретным темам, организованны в режиме углубленной, интенсивной работы и обучения.
Здесь вы научитесь рациональному пользованию лесными ресурсами, разрабатывая проекты освоения участка леса, переданного в аренду, обосновывая идеи создания предприятий по заготовке и переработке лесных ресурсов; рассмотрите правовые и экономические вопросы организации малого бизнеса и предпринимательства в лесной отрасли; разработаете краевые социально - значимые акции, кампании по предупреждению лесных пожаров, направленные на сохранение экологического и экономического потенциала лесов Красноярского края.
Программа наполнена разнообразными образовательными мероприятиями: лекции, доклады, компьютерные презентации, встречи, деловые игры, консультации с учёными и специалистами лесной отрасли, образовательные экскурсии, спортивные и развлекательные программы, также предусмотрена работа в сети Интернет.
В качестве образовательного материала используется естественнонаучные дисциплины - лесоводство и лесоведение, экология, биология и юридическая, финансовая, нормативно-правовая документация лесохозяйственных, лесопромышленных предприятий, административный аналитико-справочный материал территорий.
Цель нашей работы
Заключается в овладении основами грамотного лесопользования, охраны, защиты, переработки лесных ресурсов края с учетом экологических, социально - экономических проблем территорий Красноярского края.
Задачи, которые мы должны решить в этом учебном году:
- освоить технологии рационального использования лесных ресурсов через разработку проекта освоения участка леса, переданного в аренду, с учетом социально - экономических возможностей собственных территорий;
- освоить технологии взаимодействия с различными институтами власти и гражданского общества через разработку социально-значимых акций, кампаний по предупреждению пожаров в лесах собственных территорий.
 
Кулакова_НадеждаДата: Среда, 14.10.2015, 10:04 | Сообщение # 6
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 47
Статус: Offline
Здравствуйте, ребята. Тема сегодняшнего занятия: изучение статей, регламентирующих проблемы лесных пожаров в законе «Лесной кодекс Российской Федерации».

Статья 52. Охрана лесов от пожаров
1. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").
3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ.

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах
1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
1) предупреждение лесных пожаров;
2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. *53.3)

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *53.4)
(Статья в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ.

Статья 53_1. Предупреждение лесных пожаров
1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.
2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:
1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
6) проведение работ по гидромелиорации;
7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры. *53_1.2.9)
3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.
5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:
1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;
2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;
3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *53_1.6)
7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *53_1.7)
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:
1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;
2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;
3) организацию патрулирования лесов;
4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *53_2.4)
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_3. Планы тушения лесных пожаров
1. Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:
1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;
3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
5) иные мероприятия.
2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. *53_3.4)
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_4. Тушение лесных пожаров
1. Тушение лесного пожара включает в себя:
1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
3) локализацию лесного пожара;
4) ликвидацию лесного пожара;
5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
6) предотвращение возобновления лесного пожара.
2. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
3. Правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *53_4.4)
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. *53_5)
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.
2. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации. *53_6.2)
3. При проведении указанных в части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.
4. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии состатьями 81-84 настоящего Кодекса.
2. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.
3. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.
4. При закупке работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.
5. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.
6. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.
7. В случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Статья 53_8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
1. Часть утратила силу - Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ..
2. Часть утратила силу - Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 27-ФЗ..
3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.
(Статья дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 442-ФЗ)

Добавлено (14.10.2015, 10:04)
---------------------------------------------
Тема нашего следующего занятия : Оформление презентации " Лесные пожары и борьба с ними". Прошу вас подобрать соответствующую информацию по теме презентации.

 
Красновская_АлександраДата: Четверг, 31.03.2016, 06:14 | Сообщение # 7
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Напишите на каком этапе у вас исследования!!!
 
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №7 Межсессионое сопровождение (ВРЕМЯ ВЫХОДА СРЕДА с 12.00-14.00 г. Канск)
Страница 1 из 11
Поиск: