Красноярский краевой центр "Юннаты" приглашает принять участие в новогодних мероприятиях
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №8 п. Стрелка г. Лесосибирска,г.Красноярск Сверд. р-н (Время выхода: Вторник 13:45-15:45)
группа №8 п. Стрелка г. Лесосибирска,г.Красноярск Сверд. р-н
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 13.10.2015, 09:35 | Сообщение # 1
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Список учащихся:
1) Шапорева Ксения
2) Гарбузова Анастасия
3) Капытова Ангелина
4) Кадач Алина
5) Шевченко Виктория
6) Багданкевич Виктория
7) Гук Екатерина
8) Кочанов Павел
9) Фибих Алина
10) Кгаус Андрей
11) Халеев Владислав
12) Карлова Валерия

Добавлено (13.10.2015, 09:35)
---------------------------------------------
Добрый день ! Сегодня мы с вами поговорим, о том как устроена программа и что нас ждет в этом учебном году.
Образовательная программа «Школа лесной экологии» построена по модульному принципу, включает 2 выездных модуля. Модули представлены как последовательные компоненты образовательной программы по конкретным темам, организованны в режиме углубленной, интенсивной работы и обучения.
Здесь вы научитесь рациональному пользованию лесными ресурсами, разрабатывая проекты освоения участка леса, переданного в аренду, обосновывая идеи создания предприятий по заготовке и переработке лесных ресурсов; рассмотрите правовые и экономические вопросы организации малого бизнеса и предпринимательства в лесной отрасли; разработаете краевые социально - значимые акции, кампании по предупреждению лесных пожаров, направленные на сохранение экологического и экономического потенциала лесов Красноярского края.
Программа наполнена разнообразными образовательными мероприятиями: лекции, доклады, компьютерные презентации, встречи, деловые игры, консультации с учёными и специалистами лесной отрасли, образовательные экскурсии, спортивные и развлекательные программы, также предусмотрена работа в сети Интернет.
В качестве образовательного материала используется естественнонаучные дисциплины - лесоводство и лесоведение, экология, биология и юридическая, финансовая, нормативно-правовая документация лесохозяйственных, лесопромышленных предприятий, административный аналитико-справочный материал территорий.
Цель нашей работы
Заключается в овладении основами грамотного лесопользования, охраны, защиты, переработки лесных ресурсов края с учетом экологических, социально - экономических проблем территорий Красноярского края.
Задачи, которые мы должны решить в этом учебном году:
- освоить технологии рационального использования лесных ресурсов через разработку проекта освоения участка леса, переданного в аренду, с учетом социально - экономических возможностей собственных территорий;
- освоить технологии взаимодействия с различными институтами власти и гражданского общества через разработку социально-значимых акций, кампаний по предупреждению пожаров в лесах собственных территорий.

 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 20.10.2015, 12:32 | Сообщение # 2
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Виды лесных пожаров и их классификация
Лесной пожар – это неконтролируемое распространение огня по лесному массиву. В любой ситуации даже небольшое возгорание может перерасти в стихийное бедствие. В настоящее время вероятность возгорания и масштабного распространения огня из-за природных факторов не превышает 20%. Большинство лесных пожаров спровоцировано деятельностью людей.
Поэтому выделяют следующие основные причины пожара леса:
Природные факторы. Например, попадание молнии во время грозы, самовозгорание торфа и растительности при длительной засухе;
Антропогенные факторы. В основном они связанны с плановыми поджогами для очистки территорий от отходов лесозаготовительной деятельности и их подготовке к новым насаждениям, последующей вырубке леса. Но имеют место и возгорания, спровоцированные случайным поджогом, по недосмотру либо несоблюдению правил поведения с огнем. angry
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 20.10.2015, 12:32 | Сообщение # 3
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Характер возгорания
Пожар в лесу делится на три основные группы — низовой, подземный, верховой.
Горит лесная подстилка Низовой пожар распространяется по земле, охватывая нижние ярусы растительности леса: высохшие корни деревьев, кустарники, травянистый и моховой покров, опавшие сухие листья, но не затрагивает кроны деревьев. В большинстве случаев он характерен для лиственных лесов. Скорость огня обычно составляет от 18 до 60 метров в час, а при сильном возгорании за один час охватывается территория в радиусе 1 км. Высота пламени может достигнуть 2 м, и температура горения на кромке составит 900° C.
Классификация этого вида возгораний определяется: беглым горением, присущим весеннему периоду, когда охватывается только верхний сухой покров; устойчивым, более сильным возгоранием, возникающим во второй половине летнего сезона. Именно устойчивые низовые очаги горения провоцируют верховые лесные и торфяные пожары.
Зарево верхового пожары возникают при длительном отсутствии осадков и высокой температуре воздуха летом. Чаще всего они развиваются из-за масштабного распространения низового пожара. Верховые лесные пожары характерны для хвойных лесов, кедровых стлаников и кустарникового дуба. Минимальная скорость охвата огнем хвойных деревьев – 6 км/ч. По типу верхового пожара выделяют: устойчивое и беглое горение. При устойчивом происходит горение всех ярусов деревьев, а при беглом — огонь распространяется по кронам насаждений скачками. При этом верховой пожар значительно опережает низовой, тем самым воспламеняя новые участки леса. После такого возгорания наблюдается частичное или полное обгорание кроны деревьев. Горение торфа под землей Подземные лесные пожары возникают при масштабном распространении низовых и верховых возгораний и распространяются по торфяным слоям на глубину более 50 см. В связи с тем, торф может гореть без доступа кислорода, подземные пожары трудно выявить. А выделение в больших объемах дыма сильно загрязняет окружающую среду. В результате торфяные слои выгорают, и на их месте образуются подземные пустоты.
Подземный лесной пожар наиболее продолжительный. Процесс горения торфа может проходить даже в зимний период под значительным покровом снега. Из всех видов пожаров именно торфяные характеризуются наименьшей скоростью продвижения, так как на этот процесс не влияет ветер и изменения погодных условий. Наиболее часто этот тип возгорания возникает в местах разработки торфяных залежей при несоблюдении правил обращения с огнем. Горение может быть спровоцировано попаданием молнии при сухих грозах. Кроме этого, торфу присуще самовозгорание при температурном режиме свыше 50°C.

Классификация лесных пожаров производится с присвоением каждому возгоранию своей категории. На группу категории влияет не только его вид, но и площадь, охваченная пламенем, и количество задействованных в тушении пожара людей и техники.
Выделяют шесть классов:
А — соответствует поражению площади горения не более 0,2га, который возможно затушить одному человеку;
Б – незначительный очаг возгорания, не превышающий 2га, останавливается группой из 2–4 людей;
В — классифицируется как небольшой пожар площадью от 2,1 до 20 га. В тушении задействуют 10 человек;
Г – средний пожар, охватывает площадь лесного массива от 21 до 200 га. Его могут остановить специализированные группы, сформированные из 30-40 человек;
Д – крупный лесной пожар, площадь очага достигает 2000 га, тушение производят группой до 100 человек;
Е – эта категория определяется охватом площади горения леса более 2000 га. Катастрофические локализации горения останавливаются ударной группой людей, численностью 400 человек.
Характеристика масштабов распространения лесных пожаров зависит от множества сопутствующих факторов и в первую очередь определяется лесным массивом. В хвойных лесах, где основной покров состоит изо мхов и лишайников, пламя огня распространяется стремительно. Чем больше увлажнен почвенный настил, тем медленней происходит распространение пожара.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 20.10.2015, 12:33 | Сообщение # 4
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Изменение вида возгорания
Лесные и торфяные пожары под воздействием сильных порывов ветра, достигая открытой местности, перебрасываются на степные территории. Классификация распространения огня в степи соответствует низовому лесному сгоранию почвенных настилов. При этом степные ландшафтные пожары продвигаются быстрее и охватывают значительные территории за кратчайшее время. Степные возгорания наносят существенный урон растительному и животному миру, а также представляют опасность для людей и экономических объектов.
Основным источником причин пожаров на степных ландшафтах является антропогенный фактор. К нему также относится управляемое уничтожение остатков соломы и сухой травы после сбора урожая. Естественные причины возгораний встречаются довольно редко.

Прогнозирование и методы оценки
Лес охвачен пламенем Применяемые методы оценки вероятности возникновения ландшафтного горения, позволяют ориентировочно определить площадь и периметра возгорания отдельно для каждого региона. За исходные данные берутся значения лесного пожарного коэффициента и приблизительную скорость продвижения пламени.

Для людей, оказавшихся в зоне возгорания леса, опасность связана как с прямым воздействием пламени, так и вероятным отравлением угарным газом и другими вредными компонентами, вырабатывающимися при горении. Поэтому выехав на отдых в лес, не забывайте, что основным фактором возгорания лесных массивов является неосторожное обращение с огнем.

Этапы ликвидации
Обнаружение возгораний происходит при патрулировании леса наземным и авиационным транспортом. А способы тушения этих возгораний зависят от класса пожара.
Но в борьбе с лесными возгораниями можно выделить несколько основных этапов:
Разведка горения леса. Идёт установка границ огня, его вида и скорости продвижения. Основываясь на полученных данных, составляется ориентировочный план тушения пламени;
Локализация зоны. Это основной и наиболее трудоемкий процесс, который заключается в остановке продвижения огня с помощью прокладывания заградительных канав;
Полная ликвидация всех остаточных очагов;
Непрерывный обход сгоревшего участка с целью недопущения повторного возгорания.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 20.10.2015, 12:33 | Сообщение # 5
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Особенности возникновения и распространения лесных пожаров
Возникновение, распространение и развитие лесных пожаров зависят от рельефа местности, растительных, погодных и других условий. Эти условия необходимо учитывать, чтобы наиболее целесообразно организовать тушение, обеспечить безопасность лесных пожарных и других лиц, принимающих участие в тушении пожаров.
В лесу в изобилии имеются горючие материалы и кислород воздуха. Источник высокой температуры (огня), который может вызвать горение, попадает извне. Это оставленный без присмотра и разведенный вне установленного места костер, горящий окурок или спичка, искры из выхлопных труб различных механизмов, выжигание остатков прошлогодней растительности и горючего хлама, другие источники огня, связанные с деятельностью человека, и разряды молний.
Процесс горения последовательно проходит следующие фазы:
предварительный нагрев и подсушивание с выделением водяных паров (120 оС);
высыхание, горение с выделением водяных паров, горючих веществ (кислот, смол) – 260 оС;
воспламенение газов (315…425 оС): пламенное горение с выделением дыма, углекислого газа, водяных паров и несгоревших газов (650…1095 оС);
обугливание и горение углей до полного сгорания горючих материалов.
В процессе горения выделяется большое количество тепла, которое поступает в окружающую среду путем:
конвекции – распространения высоких температур путем подъема массы горячего воздуха над местом горения в виде конвекционной колонки;
излучения – распространения высоких температур в виде лучистой энергии по радиусу во всех направлениях от источника горения;
проводимости – распространения высоких температур по горючим материалам от очага горения.
Кроме выделяемого тепла, существует много факторов, определяющих дальнейшее поведение пожара, однако основными из них, оказывающими решающее влияние на распространение пожара, являются горючий материал, погодные условия и рельеф местности.
Лесные горючие материалы
Лесные горючие материалы (ЛГМ) по условиям загорания можно разделить на две основные группы:
легковоспламеняющиеся и быстрогорящие материалы – сухая трава, отмершие листья, хвоя, мелкие ветки, сучья, некоторые кустарники, самосев и др. Эти горючие материалы обеспечивают быстрое распространение огня и служат воспламенителями для медленно воспламеняющихся материалов;
медленно воспламеняющиеся лесные горючие материалы – валежник, пни, нижние слои лесной подстилки, кустарники и деревья. Эта группа горючих материалов при горении выделяет большое количество тепла и способствует развитию пожара.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 20.10.2015, 12:33 | Сообщение # 6
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Условия погоды
Температура воздуха при тушении пожаров является одним из основных факторов. Известно, что чем выше температура, тем быстрее высыхает горючий материал. Температура поверхности почвы влияет также на движение воздушных потоков. Температура воздуха непосредственно воздействует и на пожарных, затрудняя их работу.
Ветер. Под влиянием ветра горючие материалы высыхают, увеличивается скорость распространения горения, особенно верховых лесных пожаров. Это способствует возникновению новых очагов горения путем переноса горящих частиц. Лесной пожар вызывает возникновение локальных воздушных потоков, чем усиливает влияние преобладающего ветра на распространение огня. Воздух над поверхностью пламени нагревается и поднимается вверх. На его место устремляется свежий воздух, который способствует процессу горения. В результате над пожаром образуется конвекционная (тепловая) колонка. В конвекционной колонке часто находятся горящие ветки, пучки хвои, которые поднимаются над лесным пологом, а затем опускаются на лес на расстоянии 200…300 м и более от основного очага горения, (в зависимости от скорости ветра и наклона конвекционной колонки) и создают новые очаги горения.
Влажность воздуха.
В воздухе всегда присутствует влага в виде водяных паров. Количество влаги, содержащееся в воздухе, отражается на влагосодержании горючих материалов. Влажность горючего материала – важный фактор, влияющий на ход тушения пожара, поскольку сырой горючий материал, как и большинство видов “зеленого” горючего материала, не горит.
Суточный цикл развития лесного пожара
примерно следующий:
максимальная интенсивность горения с 9 до 21 ч – тушить очень трудно;
снижение интенсивности горения с 21 до 4 ч – эффективность тушения повышается;
слабая интенсивность горения с 4 до 6 ч (в основном беспламенное горение) – лучшее время тушения;
увеличение интенсивности горения с 6 до 9 ч – хорошее время для тушения.
Более низкая ночная температура, поглощение влаги горючим материалом, стихание ветра и другие элементы ночной погоды обычно облегчают работу пожарных. Поэтому следует учитывать оптимальное время для локализации и тушения пожаров
Рельеф местности, особенно горный, оказывает своеобразное влияние на распространение пожаров.
В течение дня, по мере того как солнце нагревает земную поверхность, происходит нагрев и подъем вверх слоев воздуха, находящихся у земли. Поэтому в течение дня воздушные потоки обычно “текут” вверх по ложбинам и склонам. Вечером и ночью поверхность земли охлаждается, воздушные потоки меняют свое направление и текут вниз по ложбинам и склонам. Что касается ветровых потоков, то они связаны той же закономерностью: днем ветер дует вверх по склону, ночью – вниз по склону. Это важно помнить при планировании тушения пожара.
В горных условиях направление и скорость распространения пожара зависят от экспозиции и крутизны склонов. Пожар легко распространяется вверх по склону, и чем круче склон, тем выше скорость движения, если ветер не обладает силой, способной изменить эту ситуацию. Так, при склоне крутизной 5о скорость распространения кромки пожара увеличивается в 1.2 раза, при 10о – в 1.6, при 15о – в 2.1, при 20о – в 2.9 и при крутизне склона в 25о скорость распространения кромки пожара увеличивается в 4.1 раза.
При подъеме вверх по склону огонь пожара находится на незначительном расстоянии от нижней части крон деревьев. Это вызывает их подогрев, подсушивание и более быстрое воспламенение. Теплый воздух поднимается вверх по склону и вызывает “тягу”, в результате увеличивается скорость распространения огня.
В то же время на крутых склонах горящие материалы могут скатываться вниз и создавать новые очаги горения.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 27.10.2015, 12:03 | Сообщение # 7
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые участники форума!!!! [/b][/u]<_< <_<
Тема сегодняшнего дня:
Выборка статей, регламентирующих проблемы лесных пожаров в законе «Лесной кодекс Российской Федерации»

Лесной кодекс Российской Федерации!!!

3 раздел:
Охрана и защита лесов.
Статья 52. Охрана лесов от пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 52]

1. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").

3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

Статья 53. Пожарная безопасность в лесах[/u]
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53]

1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.1]

1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.

5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.2]

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.3]

1. Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия.

2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Статья 53.4. Тушение лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.4]

1. Тушение лесного пожара включает в себя:

1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

3) локализацию лесного пожара;

4) ликвидацию лесного пожара;

5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

6) предотвращение возобновления лесного пожара.

2. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

3. Правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.5]

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.6]

1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. При проведении указанных в части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

4. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.7]

1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

2. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.

3. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.

4. При закупке работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.

5. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.

6. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.

7. В случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.8]

1 - 2. Утратили силу.

3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:20 | Сообщение # 8
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Оформление электронной презентации «Лесные пожары и борьба с ними».
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:20 | Сообщение # 9
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
• Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
• В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
• последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:20 | Сообщение # 10
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:21 | Сообщение # 11
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:21 | Сообщение # 12
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Оформление слайдов:
Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления
· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
· Для фона и текста используйте контрастные цвета.
· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:22 | Сообщение # 13
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Представление информации:
Содержание информации
· Используйте короткие слова и предложения.
· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24.
· Для информации не менее 18.
· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать:
o рамки; границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
• с текстом;
• с таблицами;
• с диаграммами.
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 03.11.2015, 10:23 | Сообщение # 14
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия Оцениваемые параметры
Тема презентации Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации o Соответствие целей поставленной теме
o Достижение поставленных целей и задач
Выделение основных идей презентации
o Соответствие целям и задачам
o Содержание умозаключений
o Вызывают ли интерес у аудитории
o Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
Содержание o Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
o Все заключения подтверждены достоверными источниками
o Язык изложения материала понятен аудитории
o Актуальность, точность и полезность содержания
Подбор информации для создания проекта – презентации
o Графические иллюстрации для презентации
o Статистика
o Диаграммы и графики
o Экспертные оценки
o Ресурсы Интернет
o Примеры
o Сравнения
o Цитаты и т.д.
Подача материала проекта – презентации
o Хронология
o Приоритет
o Тематическая последовательность
o Структура по принципу «проблема-решение»
Логика и переходы во время проекта – презентации
o От вступления к основной части
o От одной основной идеи (части) к другой
o От одного слайда к другому
o Гиперссылки
Заключение
o Яркое высказывание - переход к заключению
o Повторение основных целей и задач выступления
o Выводы
o Подведение итогов
o Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации
o Шрифт (читаемость)
o Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
o Элементы анимации
Техническая часть o Грамматика
o Подходящий словарь
o Наличие ошибок правописания и опечаток
 
Кулакова_НадеждаДата: Вторник, 10.11.2015, 10:33 | Сообщение # 15
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 48
Статус: Offline
Обратите пожалуйста внимание, на постановку целей, задач.

Цель, которая, в свою очередь, разбивается, расчленяется на ряд частных задач, возникающих и удовлетворяемых по мере осуществление действий, из которых состоит данная деятельность.
Задачи, которые возникают одна за другой по мере осуществления деятельности и которые каждый раз должен решить школьник, если он хочет достичь ожидаемого эффекта выполняемой деятельности.
 
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №8 п. Стрелка г. Лесосибирска,г.Красноярск Сверд. р-н (Время выхода: Вторник 13:45-15:45)
Страница 1 из 212»
Поиск: