[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » Группа № 3 Минусинск; Красноярск (Время выхода : Среда 13:00-13:30)
Группа № 3 Минусинск; Красноярск
Алексеева_АнастасияДата: Пятница, 14.10.2016, 10:27 | Сообщение # 1
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте участники Краевой Школы Лесной Экологии! biggrin
В этом диалоге у нас с вами будет проходить межсессионнное сопровождение.
Список территорий с которыми я буду работать:
Минусинск, МБОУ "СОШ №9";
Красноярск Красноярский краевой центр"Юннаты".


Сообщение отредактировал Алексеева_Анастасия - Вторник, 01.11.2016, 10:14
 
Алексеева_АнастасияДата: Среда, 19.10.2016, 08:15 | Сообщение # 2
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте, участники Краевой Школы Лесной Экологии! biggrin
Ребята, на сессии вами были выбраны темы исследований, а так же подобраны методики к ним. Сейчас вы провели, или проводите исследования по выбранным методикам, далее их нужно задокументировать, обработать результаты и завершить исследования.
На сайте я буду давать информацию о правильном оформлении исследования. Но в первую очередь отвечать на ваши вопросы, возникающие в ходе исследований.
Посещайте сайт и задавайте свои вопросы! smile


Сообщение отредактировал Алексеева_Анастасия - Среда, 19.10.2016, 08:15
 
Алексеева_АнастасияДата: Среда, 26.10.2016, 10:13 | Сообщение # 3
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте, ребята! biggrin
Мы продолжаем исследовательскую работу! Сегодня хотела вам напомнить о важности знания терминологии при написании исследовательских работ. Итак, вспомним основные термины и определения.
Тема научного исследования является составной частью проблемы. В результате исследования по теме получают ответы на определенный круг научных вопросов, охватывающих часть проблемы. Обобщение результатов ответов по комплексу тем может дать решение научной проблемы.
Под научными вопросами обычно понимают мелкие научные задачи, относящиеся к конкретной теме научного исследования.
Каждая тема исследования должна отвечать следующим требованиям:
а) быть актуальной (актуальность - важность, необходимость скорейшего разрешения);
б) иметь научную новизну (т.е. должна вносить вклад в науку);
в) иметь практическую значимость;
г) быть экономически эффективной.
Цель научного исследования – всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления; их структуры, связей и отношений на основе разработанных в науке принципов и методов познания, а также получение и внедрение в производство (практику) полезных для человека результатов.
Цель - конечный результат работы.
Задачи – основные этапы исследования, для достижения поставленной цели.
Объект исследования – то, что изучаем.
Предмет исследования – свойства, либо качественный признак объекта.
В ходе исследования Вы выяснили наличие на исследуемой территории наличие экологических объектов, выявили их разнообразие и встречаемость. Наблюдали за своими объектами, дали оценку их состояния, измерили и описали. Сфотографировали, составили схемы, карты исследуемых объектов.

Задание: Посмотреть свою презентацию, внести поправки с учетом данного материала и рекомендаций экспертов. surprised
Свои вопросы Вы можете задавать мне по электронной почте:shkolalesa@yandex.ru или
оставлять на форуме! biggrin
 
Алексеева_АнастасияДата: Среда, 02.11.2016, 10:21 | Сообщение # 4
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте, ребята! biggrin
По итогам проведенного исследования нужно написать отчет.На очной сессии мы об этом говорили.
Пишите! smile
 
Алексеева_АнастасияДата: Вторник, 22.11.2016, 11:51 | Сообщение # 5
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте ребята! smile
Мы продолжаем оформление отчета по исследовательской работе. В него входит анализ литературных источников по данной теме исследования, описание объектов и методов исследования и т.д.Готовим работы для участия в краевом лесном конкурсе «Подрост», и других исследовательских конкурсах разного уровня!
Свои отчеты отправляйте на эл. почту, вопросы можете задавать мне по электронной почте:shkolalesa@yandex.ru или оставлять на форуме!
 
Алексеева_АнастасияДата: Четверг, 29.12.2016, 08:34 | Сообщение # 6
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Добрый день! поздравляю с наступающим!
Пусть новый год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошёл,
Пусть будут рядом те, кто любит,
И те, с кем очень хорошо! biggrin
 
Алексеева_АнастасияДата: Среда, 18.01.2017, 10:07 | Сообщение # 7
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте учащиеся Краевой школы лесной экологии! smile Приглашаем вас на вторую сессию, которая будет проходить с 06 по 10 февраля 2017 года на базе отдыха «Салют» г. Канска . Заявки на участие уже принимаются! smile
Программа второй сессии «Эффективные методы работы с населением по предупреждению пожаров в лесах Красноярского края» предполагает разработку плана и выполнение макета противопожарного обустройства мест отдыха в лесу, проекта социально-значимой акции «Лесным пожарам – нет!»
Всем участникам сессии необходимо подготовить к сессии статистические данные о ситуации лесных пожаров в собственных территориях (данную информацию можно получить в территориальных лесничествах): «Сведения о возникновении лесных пожаров, их ликвидации и эффективности тушения по целевому назначению лесов» за 2014-2016г.г. cry
вырезки (копии) статей из местных СМИ на тему лесные пожары, случившиеся на территории района, населенного пункта в 2016 году; противопожарные профилактические мероприятия (акции, конкурсы, викторины и т.п.);
карту – схему территории, наиболее часто посещаемую населением, или территории, закреплённой за школьным лесничеством;
информационную справку об учреждениях и ведомствах (государственные, некоммерческие, коммерческие структуры), действующих на территории местопроживания участников сессии на перспективу возможного сотрудничества с ними в области противопожарной лесной пропаганды;
smile Отчет о выполнении программы исследований, разработанной на первой сессии (анализ литературных источников по выбранной теме исследования, описание объектов и методов исследования и т.д.). Отчет предъявляется на бумажных носителях (формат – А 4) и в виде электронной презентации Power Point (не более 10 слайдов). (Презентация отчетов – в первый день сессии – 06 февраля).
Подробнее о сроках и условиях участия во второй сессии вы можете прочитать в информационном письме на главной странице нашего сайта!
 
Алексеева_АнастасияДата: Вторник, 31.01.2017, 10:02 | Сообщение # 8
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Добрый день друзья! smile
Сегодня я хотела бы ввести вас в тему нашей будущей сессии, рассказать о лесных пожарах. surprised
И так, что такое лесной пожар? Лесной пожар — это неконтролируемое распространение огня по лесному массиву. В любой ситуации даже небольшое возгорание может перерасти в стихийное бедствие. В настоящее время вероятность возгорания и масштабного распространения огня из-за природных факторов не превышает 20 %. Большинство лесных пожаров спровоцировано деятельностью людей.
Выделяют следующие основные причины пожара леса:
1. природные факторы. Например, попадание молнии во время грозы, самовозгорание торфа и растительности при длительной засухе;
2. антропогенные факторы. В основном они связанны с плановыми поджогами для очистки территорий от отходов лесозаготовительной деятельности и их подготовке к новым насаждениям, последующей вырубке леса. Но имеют место и возгорания, спровоцированные случайным поджогом, по недосмотру либо несоблюдению правил поведения с огнем.
Характер возгорания
Пожар в лесу делится на три основные группы — низовой, подземный, верховой.
Низовой пожар распространяется по земле, охватывая нижние ярусы растительности леса: высохшие корни деревьев, кустарники, травянистый и моховой покров, опавшие сухие листья, но не затрагивает кроны деревьев. В большинстве случаев он характерен для лиственных лесов. Скорость огня обычно составляет от 18 до 60 метров в час, а при сильном возгорании за один час охватывается территория в радиусе 1 км. Высота пламени может достигнуть 2 м, и температура горения на кромке составит 900 °C.
Классификация этого вида возгораний определяется:
• беглым горением, присущим весеннему периоду, когда охватывается только верхний сухой покров;
• устойчивым, более сильным возгоранием, возникающим во второй половине летнего сезона.
Именно устойчивые низовые очаги горения провоцируют верховые лесные и торфяные пожары.
Верховые пожары возникают при длительном отсутствии осадков и высокой температуре воздуха летом. Чаще всего они развиваются из-за масштабного распространения низового пожара. Верховые лесные пожары характерны для хвойных лесов, кедровых стлаников и кустарникового дуба.
Минимальная скорость охвата огнем хвойных деревьев — 6 км/ ч. По типу верхового пожара выделяют: устойчивое и беглое горение. При устойчивом происходит горение всех ярусов деревьев, а при беглом — огонь распространяется по кронам насаждений скачками. При этом верховой пожар значительно опережает низовой, тем самым воспламеняя новые участки леса. После такого возгорания наблюдается частичное или полное обгорание кроны деревьев.

Подземные лесные пожары возникают при масштабном распространении низовых и верховых возгораний и распространяются по торфяным слоям на глубину более 50 см. В связи с тем, торф может гореть без доступа кислорода, подземные пожары трудно выявить. А выделение в больших объемах дыма сильно загрязняет окружающую среду. В результате торфяные слои выгорают, и на их месте образуются подземные пустоты.
Подземный лесной пожар наиболее продолжительный. Процесс горения торфа может проходить даже в зимний период под значительным покровом снега. Из всех видов пожаров именно торфяные характеризуются наименьшей скоростью продвижения, так как на этот процесс не влияет ветер и изменения погодных условий.
Наиболее часто этот тип возгорания возникает в местах разработки торфяных залежей при несоблюдении правил обращения с огнем. Горение может быть спровоцировано попаданием молнии при сухих грозах. Кроме этого, торфу присуще самовозгорание при температурном режиме свыше 50 °C.
Классификация
Классификация лесных пожаров производится с присвоением каждому возгоранию своей категории. На группу категории влияет не только его вид, но и площадь, охваченная пламенем, и количество задействованных в тушении пожара людей и техники.
Выделяют шесть классов:
1. А — соответствует поражению площади горения не более 0,2 га, который возможно затушить одному человеку;
2. Б — незначительный очаг возгорания, не превышающий 2 га, останавливается группой из 2–4 людей;
3. В — классифицируется как небольшой пожар площадью от 2,1 до 20 га. В тушении задействуют 10 человек;
4. Г — средний пожар, охватывает площадь лесного массива от 21 до 200 га. Его могут остановить специализированные группы, сформированные из 30–40 человек;
5. Д — крупный лесной пожар, площадь очага достигает 2000 га, тушение производят группой до 100 человек;
6. Е — эта категория определяется охватом площади горения леса более 2000 га. Катастрофические локализации горения останавливаются ударной группой людей, численностью 400 человек.
Характеристика масштабов распространения лесных пожаров зависит от множества сопутствующих факторов и в первую очередь определяется лесным массивом. В хвойных лесах, где основной покров состоит изо мхов и лишайников, пламя огня распространяется стремительно. Чем больше увлажнен почвенный настил, тем медленней происходит распространение пожара.
Изменение вида возгорания
Лесные и торфяные пожары под воздействием сильных порывов ветра, достигая открытой местности, перебрасываются на степные территории. Классификация распространения огня в степи соответствует низовому лесному сгоранию почвенных настилов. При этом степные ландшафтные пожары продвигаются быстрее и охватывают значительные территории за кратчайшее время. Степные возгорания наносят существенный урон растительному и животному миру, а также представляют опасность для людей и экономических объектов.
Основным источником причин пожаров на степных ландшафтах является антропогенный фактор. К нему также относится управляемое уничтожение остатков соломы и сухой травы после сбора урожая. Естественные причины возгораний встречаются довольно редко.
Прогнозирование и методы оценки
Применяемые методы оценки вероятности возникновения ландшафтного горения, позволяют ориентировочно определить площадь и периметра возгорания отдельно для каждого региона. За исходные данные берутся значения лесного пожарного коэффициента и приблизительную скорость продвижения пламени.
Для людей, оказавшихся в зоне возгорания леса, опасность связана как с прямым воздействием пламени, так и вероятным отравлением угарным газом и другими вредными компонентами, вырабатывающимися при горении. Поэтому выехав на отдых в лес, не забывайте, что основным фактором возгорания лесных массивов является неосторожное обращение с огнем.
Этапы ликвидации
Обнаружение возгораний происходит при патрулировании леса наземным и авиационным транспортом. А способы тушения этих возгораний зависят от класса пожара.
Но в борьбе с лесными возгораниями можно выделить несколько основных этапов:
• разведка горения леса. Идёт установка границ огня, его вида и скорости продвижения. Основываясь на полученных данных, составляется ориентировочный план тушения пламени;
• локализация зоны. Это основной и наиболее трудоемкий процесс, который заключается в остановке продвижения огня с помощью прокладывания заградительных канав;
• полная ликвидация всех остаточных очагов;
• непрерывный обход сгоревшего участка с целью недопущения повторного возгорания.

Спасибо за сотрудничество! До новых встреч! tongue
 
Алексеева_АнастасияДата: Среда, 22.02.2017, 11:00 | Сообщение # 9
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Добрый день!
Прошла наша вторая сессия Краевой школы лесной экологии посвященная эффективным методам работы с населением по предупреждению пожаров в лесах Красноярского края.
Начинаем межсессионную работу) На этой неделе занимаемся разработкой и оформлением статистических постеров «Сведения о возникновении лесных пожаров, их ликвидации и эффективности тушения по целевому назначению лесов» на основе документации лесничества за 2013-2016г.г. Название может быть, например: "Лесным пожарам нет". Свои работы можете отправлять нам по электронной почте: shkolalesa@yandex.ru или в ВК: https://vk.com/shkolalesa
Ваши работы будут участвовать в конкурсе "Подрост" и других, информацию о которых мы размещаем в разделе "новости" на нашем сайте.
 
Алексеева_АнастасияДата: Пятница, 31.03.2017, 06:45 | Сообщение # 10
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Добрый день!
Прошла вторая сессия нашей Краевой школы лесной экологии,но мы с вами продолжаем работать в дистанционном режиме, доделываем начатые работы. Консультации еженедельно на сайте. Ежедневно - в ВК! Пишите! biggrin
 
Алексеева_АнастасияДата: Понедельник, 03.04.2017, 11:35 | Сообщение # 11
юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Статус: Offline
Здравствуйте! Приглашаю всех принять участие в конференции СибГАУ, работы отправляйте на электронку: shkolalesa@yandex.ru Защита работ очная, 14 апреля 2017 г. Красноярск - Опорный университет Красноярского края!
Победителям и призерам конференции при поступлении в СибГАУ будут начисляться баллы за индивидуальные достижения!! biggrin
 
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » Группа № 3 Минусинск; Красноярск (Время выхода : Среда 13:00-13:30)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: