Работа победителей водного конкурса в номинации "Начинающие журналисты пишут о воде"

Итоги финала краевого юниорского водного конкурса

Финал краевого юниорского водного конкурса!

 

Российский национальный юниорский водный конкурс входит в состав международного Стокгольмского юниорского водного конкурса (Stockholm Junior Water Prize).

Цель Конкурса - организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди  старшеклассников на лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

Конкурс проводится в три этапа:

  1. Муниципальный
  2. Региональный (на уровне субъекта Федерации)
  3. Общероссийский

Участники Конкурса

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи  государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.

Конкурсанты в обязательном порядке должны представить предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта, а также им предлагается сформулировать 5 – 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

Проект может быть выполнен группой старшеклассников, при этом количество участников, представляющих один проект в финале общероссийского этапа Конкурса, не может быть больше двух человек.

Номинации

  • «Охрана и восстановление водных ресурсов Красноярского края» (учебно-исследовательские и прикладные проекты;
  • «Решения по борьбе с микропластиком в водных объектах» (учебно-исследовательские и прикладные проекты);
  • «Лучший педагог - научный руководитель проекта» (описание лучшей практики руководителя проекта – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации исследовательской и проектной деятельности в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов);
  • «Начинающие журналисты пишут о воде» (неопубликованные и опубликованные или вышедшие в эфир не ранее 2020 года и по февраль 2021 года журналистские материалы, в том числе фотопубликации и видеоролики, в печатных или Интернет-СМИ, в эфире (ТВ, радио), социальных сетях, в том числе блогах. Количество материалов – от 1-го до 3-х от каждого участника.

⚠ Последний срок подачи конкурсных материалов – 8 февраля 2021 года.
 

⚠ Регистрация участников и прикрепление конкурсных материалов по google форме ссылка: РЕГИСТРАЦИЯ.
 

Положение о  конкурсе 2020 год