Одна из форм самореализации современного школьника - это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Детская, подростковая, молодежная субкультура рождает свою систему ценностей, особый тип мышления, специфические поведенческие модели, не всегда понятные и поддерживаемые со стороны взрослых. Однако именно здесь закладываются иные, вариативные пути развития человеческой культуры, зарождаются альтернативные типы личности. Внутри общества рождаются: - культура межличностных отношений и совместной деятельности, осуществляемых в групповых и коллективных формах; - гармонизация индивидуальных и коллективных интересов; - опыт самоуправления и демократических форм поведения; - потребность в апробации различных социальных ролей и позиций; - цивилизованные формы защиты своих прав и интересов.
Детское объединение - коллективный вид деятельности. Высокие моральные качества, взаимная ответственность за жизнь и здоровье товарищей, умение подчинить свои желания требованиям коллектива -основа воспитательной стороны подготовки обучающихся в объединении.
* клуб младших школьников "ЭКОЛОГ” (для детей от 7 до 11 лет)
* клуб зоологов "РОДЕНТИА” (для детей от 10 до 14 лет)
* очно-заочная "Школа юного натуралиста" (для детей от 7 до 11 лет)
* лаборатория мониторинга экосистем "БИОСФЕРА” (для детей от 14 до 18 лет)