15:21 Исследовательские лаборатории в рамках краевой Агрошколы | |
Для отработки методик исследований в рамках краевой Агрошколы была организована работа исследовательских лабораторий: «Продовольственная безопасность «РОСТЕСТ», «Физиология растений «СИДЕК», «Почвоведения «АГРОМАСТЕР». Работа лаборатории «Продовольственная безопасность «РОСТЕСТ» была организована путем проведения трех видов практических работ. Практическая работа № 1. Цель работы - определить балл обеспеченности азотом вегетирующих растений с целью контроля экологической безопасности зеленых кормов для животных, а также установления потребности в подкормке азотными удобрениями для выращиваемых культур. Старшеклассникам использовали экспресс-метод тканевой диагностики на срезах растений, основанный на реакции клеточного сока с дифениламином, дающим синюю окраску разной степени интенсивности. Результаты ребята оценивали по соответствующей стандартной шкале, где показан балл обеспеченности растений азотом (от 0 до 6). Практическая работа № 2. Цель работы - определить количество нитратов в продукции картофеля, овощей, плодов и ягод для контроля их экологической безопасности. Старшеклассники анализировали сок сельскохозяйственных культур с применением специального сухого реактива на нитраты, дающего при реакции с соком исследуемой продукции розовую окраску различной интенсивности. Оценку проводили согласно оценочной шкалы «Индам» (в мг NO3 на 1 кг сока). Полученные результаты сравнивали с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) нитратов для каждого вида продукции. А также определение нитратов проводили Нитрат - тестером марки «СОЭКС» (NUC -019-1) для сравнения двух методов оценки содержания нитратов в продукции. Практическая работа № 3. Цель работы - определить наличия крахмала в продукции растениеводства (картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях) и меде. Был использован визуальный метод, основанный на появлении синего окрашивания при взаимодействии крахмала с раствором йода, которую дает одна из фракций крахмала - полисахарид линейного строения амилоза. Ребята делали заключение о качестве продукции, которая должна, или не должна содержать крахмал, исходя из своего биохимического и химического состава и требований стандарта. Цель работы лаборатории «Агромастер24» - познакомить обучающихся с некоторыми методиками определения физических и физико-химических свойств почвы. Старшеклассники были разделены на 5 групп по 4-5 человек. Для каждой группы был подготовлен набор лабораторной посуды, реактивов, оборудования, почвенных образцов, а также дидактического материала. Работа лаборатории включала в себя проведения четырех опытов. Перед работой лаборатории ребята были ознакомлены с правилами техники безопасности в лабораторном кабинете. Объяснение постановки опытов происходило поочередно, сначала объяснение затем его реализация. Опыт №1 Цель – определить цвет и гранулометрический состава почвы. Для эксперимента использовалась методика полевого определения физических свойств почвы. Полученные данные ребята заносили в таблицу на листе экспертизы.
Опыт №2 Цель - определить рН водной вытяжки почвы. Старшеклассники на практике приготовили водную вытяжку почвы и определили ее рН с помощью универсальной индикаторной бумаги. Полученные показатели ребята заносили в таблицу на листе экспертизы. Опыт №3 Цель - определение рН солевой вытяжки почвы. Ребята приготовили раствор солевой вытяжки почвы и определили ее рН с помощью универсальной индикаторной бумаги. Полученные показатели заносили в таблицу на листе экспертизы. Затем старшеклассники сравнили показатели водной и солевой вытяжки почвы. Руководитель лаборатории объяснил, почему эти показатели отличаются. Опыт №4 Цель - моделирования почвенного профиля чернозёма выщелоченного. С помощью образцов разных типов почвы, ребята на ватмане выкладывали горизонты, характерные для данного типа почвы и определяли их названия.
В лаборатории «Физиология растений «СИДЕК» обучающиеся знакомились с фототропизмом растений и определяли, какие внешние факторы его вызывают. Для этого ребятам были предложены два контейнера густо пророщенных семян ячменя высотой 4-5см. Один контейнер с проростками ребята помещали в условия одностороннего освещения (в фототропическую камеру), второй контейнер оставляли на диффузном ярком освещении. По результатам опыта ребята могли сделать выводы об обнаружении фототропизма у злаков. Результаты были занесены в таблицу, сделаны рисунки и фотографии. | |
|
Всего комментариев: 0 | |