Главная » 2018 » Декабрь » 27 » Исследовательские лаборатории в рамках краевой Агрошколы
15:21
Исследовательские лаборатории в рамках краевой Агрошколы

 

Для отработки методик исследований в рамках краевой Агрошколы была организована работа исследовательских лабораторий: «Продовольственная безопасность «РОСТЕСТ», «Физиология растений «СИДЕК», «Почвоведения «АГРОМАСТЕР».

Работа лаборатории «Продовольственная безопасность «РОСТЕСТ» была организована путем проведения трех видов практических работ.

Практическая работа № 1.

Цель работы - определить балл обеспеченности азотом вегетирующих растений с целью контроля экологической безопасности зеленых кормов для животных, а также установления потребности в подкормке азотными удобрениями для выращиваемых культур.

Старшеклассникам использовали экспресс-метод тканевой диагностики на срезах растений, основанный на реакции клеточного сока с дифениламином, дающим синюю окраску разной степени интенсивности. Результаты ребята оценивали по соответствующей стандартной шкале, где показан балл обеспеченности растений азотом (от 0 до 6).

Практическая работа № 2.

Цель работы - определить количество нитратов в продукции картофеля, овощей, плодов и ягод для контроля их экологической безопасности.

Старшеклассники анализировали сок сельскохозяйственных культур с применением специального сухого реактива на нитраты, дающего при реакции с соком исследуемой продукции розовую окраску различной интенсивности.

Оценку проводили согласно оценочной шкалы «Индам» (в мг NO3 на 1 кг сока). Полученные результаты сравнивали с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) нитратов для каждого вида продукции.

А также определение нитратов проводили Нитрат - тестером марки «СОЭКС» (NUC -019-1) для сравнения двух методов оценки содержания нитратов в продукции.

Практическая работа № 3.

Цель работы - определить наличия крахмала в продукции растениеводства (картофеле, овощах, хлебобулочных изделиях) и меде. Был использован визуальный метод, основанный на появлении синего окрашивания при взаимодействии крахмала с раствором йода, которую дает одна из фракций крахмала - полисахарид линейного строения амилоза.

Ребята делали заключение о качестве продукции, которая должна, или не должна содержать крахмал, исходя из своего биохимического и химического состава и требований стандарта.

Цель работы лаборатории «Агромастер24» - познакомить обучающихся с некоторыми методиками определения физических и физико-химических свойств почвы.

Старшеклассники были разделены на 5 групп по 4-5 человек. Для каждой группы был подготовлен набор лабораторной посуды, реактивов, оборудования, почвенных образцов, а также дидактического материала. Работа лаборатории включала в себя проведения четырех опытов.

Перед работой лаборатории ребята были ознакомлены с правилами техники безопасности в лабораторном кабинете. Объяснение постановки опытов происходило поочередно, сначала объяснение затем его реализация.

Опыт №1

Цель – определить цвет и гранулометрический состава почвы.

Для эксперимента использовалась методика полевого определения физических свойств почвы.

Полученные данные ребята заносили в таблицу на листе экспертизы.

 

Опыт №2

Цель - определить рН водной вытяжки почвы.

Старшеклассники на практике приготовили водную вытяжку почвы и определили ее рН с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Полученные показатели ребята заносили в таблицу на листе экспертизы.

Опыт №3

Цель - определение рН солевой вытяжки почвы.

Ребята приготовили раствор солевой вытяжки почвы и определили ее рН с помощью универсальной индикаторной бумаги. Полученные показатели заносили в таблицу на листе экспертизы.

Затем старшеклассники сравнили показатели водной и солевой вытяжки почвы.

Руководитель лаборатории объяснил, почему эти показатели отличаются.

Опыт №4

Цель - моделирования почвенного профиля чернозёма выщелоченного.

С помощью образцов разных типов почвы, ребята на ватмане выкладывали горизонты, характерные для данного типа почвы и определяли их названия.

 

В лаборатории «Физиология растений «СИДЕК» обучающиеся знакомились с фототропизмом растений и определяли, какие внешние факторы его вызывают.

Для этого ребятам были предложены два контейнера густо пророщенных семян ячменя высотой 4-5см.

Один контейнер с проростками ребята помещали в условия одностороннего освещения (в фототропическую камеру), второй контейнер оставляли на диффузном ярком освещении.

По результатам опыта ребята могли сделать выводы об обнаружении фототропизма у злаков. Результаты были занесены в таблицу, сделаны рисунки и фотографии.

Просмотров: 499 | Добавил: Татьяна_Свинцицкая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]