Внимание! До 07 декабря 2018 года продолжается прием работ на краевой лесной конкурс «Подрост».
Главная » 2018 » Ноябрь » 20 » Итоги первой сессии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Краевая школа лесной экологии»
12:23
Итоги первой сессии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Краевая школа лесной экологии»



С 12 по 16 ноября 2018 года
прошла первая сессия Краевой школы лесной экологии по теме: «Экологические исследования лесных ресурсов Красноярского края» на базе отдыха «Салют» г. Канска.

Сессия организована Красноярским краевым центром «Юннаты» при поддержке министерства образования Красноярского края.

Образовательная программа первой сессии Краевой школы лесной экологии реализована педагогической командой из числа педагогов Красноярского краевого центра «Юннаты», специалистов министерства лесного хозяйства Красноярского края, преподавателей и студентов Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева.

В первой сессии Краевой школы лесной экологии приняли участие 96 учащихся из 21 образовательного учреждения 14 территорий Красноярского края (МКОУ «Невонская школа» и МКОУ «Шиверская школа» Богучанского района, МКОУ «Запасноимбежская СОШ» Партизанского района, МБОУ «Берёзовская СОШ» Нижнеингашского района, МБОУ ДО «Центр туризма, краеведения и экологии» и МБОУ Московская СОШ им. Ивана Ярыгина Шушенского района, МБОУ «Абанская ООШ № 1» и МБОУ «Абанская СОШ № 3» Абанского района, МБОУ «Уральская СОШ № 34» Рыбинского района, МОБУ «Ирбейская СОШ № 1» Ирбейского района, МБОУ «Нарвинская СШ им. В.И. Круглова» Манского района, МБОУ «Атамановская СШ» и МБОУ «Шилинская СШ» Сухобузимского района, МБОУ «Новониколаевская СОШ № 9» Иланского района, МБУ ДО «Центр экологии, краеведения и туризма» г. Зеленогорска, МБОУ «СШ № 36» и МБОУ «СШ № 99» г. Красноярска, МБОУ СОШ № 3 г. Назарово, МОБУ «СОШ № 9» г. Минусинска, Красноярский краевой центр «Юннаты»).

В период работы сессии участники проанализировали значение лесных ресурсов в социально-экономическом развитии собственных территорий, ознакомились с приоритетными направлениями исследований в области устойчивого лесопользования, охраны и защиты лесных ресурсов края. На основе анализа ситуации и полученной информации старшеклассники определились с направлениями собственных исследований, актуальных для территорий своего проживания, сформулировали темы, цели, задачи. Итогом сессии стали разработанные участниками программы исследований по выбранным ими темам. Так, например, участники сессии из МБОУ СОШ № 36 г. Красноярска и МБОУ «Нарвинская СШ им. В.И. Круглова» Манского района выбрали темы исследований соответственно «Оценка экологического состояния сосны обыкновенной в Октябрьском, Ленинском, Центральном районах и заповеднике «Столбы» города Красноярска» и «Влияние антропогенной нагрузки на лесной массив вблизи реки Мана в районе поселка Нарва Манского района». Школьники из МОБУ «СОШ № 9» г. Минусинска и «СОШ № 3» г. Назарово решили выявить влияние энтомовредителей на Сосновый Бор вблизи города Минусинска и влияние биостимуляторов роста на приживаемость черенков хвойных пород. Обучающиеся МБОУ Московская СОШ им. Ивана Ярыгина Шушенского района и МБОУ «Березовская СОШ» Нижнеингашского района будут оценивать степень естественного восстановления лесных насаждений, пройдённых пожаром в 2016 году на территории Красный хутор вблизи села Сизая и степень естественного лесовосстановления на вырубленной территории и на нетронутой территории вблизи поселка Канифольный. Ребята из МБОУ «Новониколаевская СОШ №9» Иланского района и МАОУ «Абанская СОШ № 3» Абанского района проведут фенологические наблюдения за лиственными растениями на территории с. Новониколаевка и п. Абан соответственно, сравнят полученные результаты. Участники сессии из Ирбейского, Богучанского, Партизанского, Сухобузимского районов, поселка Шушенское посчитали актуальными для своих территорий темы: «Влияния несанкционированных скоплений отходов на живой напочвенный покров «Зеленого бора» поселка Ирбей», «Оценка влияния незаконной вырубки на биоразнообразие живого напочвенного покрова вблизи п. Невонка Богучанского района», «Анализ естественного восстановления леса после незаконных вырубок вблизи поселка Шиверский Богучанского района», «Влияние лесных пожаров на развитие живого напочвенного покрова вблизи поселка Запасной Имбеж Партизанского района», «Санитарное состояние древостоя зеленой зоны, окружающей с. Шила и с. Атаманово Сухобузимского района», «Анализ таксационных показателей развития древостоя зеленой зоны, окружающей с. Шила и с. Атаманово Сухобузимского района», «Комплексная экологическая оценка антропогенной нагрузки на сосновый бор в Перовском лесничестве национального парка «Шушенский бор».

По возвращении домой все участники выполнят исследования по выбранным темам и смогут представить свои работы на различных конкурсах муниципального и краевого уровня.

В рамках сессии Краевой школы лесной экологии с 13 по 15 ноября 2018 года для педагогов и руководителей школьных лесничеств проведен семинар - практикум, где участники разрабатывали индивидуальный организационный маршрут по включению школьников в учебно-исследовательскую деятельность в области лесной экологии и их сопровождению.

Просмотров: 30 | Добавил: Татьяна_Свинцицкая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]