Главная » 2017 » Ноябрь » 21 » Итоги первой сессии краевой школы лесной экологии
07:49
Итоги первой сессии краевой школы лесной экологии

С 13 по 17 ноября 2017 года прошла первая сессия Краевой школы лесной экологии по теме: «Экологические исследования лесных ресурсов Красноярского края» на базе отдыха «Салют» г. Канска.

Сессия организована Красноярским краевым центром «Юннаты» при поддержке министерства образования Красноярского края.

Образовательная программа первой сессии Краевой школы лесной экологии реализована педагогической командой из числа педагогов Красноярского краевого центра «Юннаты», преподавателей и студентов Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярского государственного аграрного университета, Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева.

В первой сессии Краевой школы лесной экологии приняли участие 96 учащихся из 18 образовательных учреждений 15 территорий Красноярского края (МКОУ «Невонская школа» Богучанского района, МКОУ «Запасноимбежская СОШ» Партизанского района, МБОУ «Берёзовская СОШ» Нижнеингашского района, МБОУ ДО «Центр туризма, краеведения и экологии» Шушенского района, МБОУ «Нижнеингашская СОШ № 1 им. П.И. Шатова» Нижнеингашского района, МБОУ «ООШ №9» г. Канска, МБОУ «Сибирякская СОШ» Емельяновского района, МБОУ «СШ № 36» г. Красноярска, МБОУ «Абанская ООШ №1» Абанского района, МБОУ «Уральская СОШ № 34» Рыбинского района, МОБУ «Ирбейская СОШ №1» Ирбейского района, МБОУ «Верхнеусинская СОШ» Ермаковского района, МБОУ «Ермаковская СОШ №1» Ермаковского района, КГБ ОУ «Канский морской кадетский корпус» г. Канска, МБОУ «Браженская СОШ» Канского района, МОБУ «СОШ № 9» г. Минусинска, МБОУ «Нарвинская СШ им. В.И. Круглова» Манского района, Красноярский краевой центр «Юннаты»).

В рамках сессии участники проанализировали значение лесных ресурсов в социально-экономическом развитии собственных территорий, ознакомились с приоритетными направлениями исследований в области устойчивого лесопользования, охраны и защиты лесных ресурсов края. На основе анализа ситуации и полученной информации старшеклассники определились с направлениями собственных исследований, актуальных для территорий своего проживания, сформулировали темы, цели, задачи. Итогом сессии стали разработанные участниками программы исследований по выбранным ими темам. Так, например участники сессии из МБОУ СОШ №36 г. Красноярска и Красноярского краевого центра «Юннаты» выбрали темы исследований соответственно «Оценка экологического состояния соснового бора Академгородка города Красноярска» и «Влияние рекреационной нагрузки на живой напочвенный покров территории острова Татышева г. Красноярска». Школьники из Запасноимбежской  СОШ  Партизанского района решили выявить влияние антропогенных факторов на лесную экосистему окрестностей поселка Запасный Имбеж Партизанского района. Обучающиеся Уральской школа №34 Рыбинского района оценят  загрязнения прибрежной территории озера Южное, а ребята из Невонского школьного лесничества оценят объём незаконных вырубок леса на территории Невонского лесничества. Участники сессии из Абанского, Ермаковского, Ирбейского, Манского районов и города Минусинска посчитали актуальными для своих территорий темы: «Влияние пожаров на сосновые насаждения Абанского лесничества», «Искусственное и естественное лесовосстановление после лесных пожаров и вырубок леса на невозобновившихся землях на примере  Ермаковского лесничества», «Анализ горимости лесов Усинского лесничества», «Анализ горимости сосновых насаждений на территории  Ирбейского лесничества», «Естественное возобновление  леса на землях сельхозпользования п. Нарва Манского района», «Естественное и искусственное возобновление сосны обыкновенной под пологом леса и на гари в условиях Минусинского бора».

По возвращении домой все участники выполнят исследования по выбранным темам и смогут представить свои работы на различных конкурсах муниципального и краевого уровня.

 

Просмотров: 688 | Добавил: Елена_Клинова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]