Главная » 2013 » Декабрь » 24 » Отчет о проведении краевой интенсивной школы «Агрошкола»
11:27
Отчет о проведении краевой интенсивной школы «Агрошкола»

Красноярская краевая станция юных натуралистов с 15 по 19 декабря 2013 года провела первую сессию краевой интенсивной школы «Агрошкола» (далее «Агрошкола») в г. Канске на базе отдыха «Салют».

Тема первой  сессии - «Эколого-экономический аудит предприятий агропромышленного комплекса». Образовательная задача: овладение старшеклассниками основами проведения эколого-экономического аудита. Результаты проведенной экспертизы станут основанием для разработки бизнес-плана на  сессии «Бизнес-план, как стратегия жизни».


Работа проходила командным способом, с участием 96 старшеклассников из 12 территорий края: г.г. Иланский (МБОУ «Иланская СОШ №1»), Красноярска (Красноярская краевая станция юных натуралистов), Канска (МБОУ «СОШ №19», МБОУ «СОШ №2», МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов») Енисейска (МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»), Рыбинского (МКОУ «Уральская СОШ №34»), Дзержинского (МБОУ «Дзержинская СОШ №1», МБОУ «Дзержинская СОШ №2»), Н-Ингашского (МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-экологический центр», МБОУ «Тинская СОШ»), Ирбейского (КГКОУ «Ирбейский детский дом»), Абанского (МКОУ «Никольская СОШ», МКОУ «Самойловская СОШ» МБОУ «Абанская ООШ №1»), Канского  (МОБУ «Тайнинская ОСОШ»), Иланского (МБОУ Новониколаевская СОШ №9») районов.

В первый день, с целью соорганизации и формирования детских команд для дальнейшей работы, старшеклассники участвовали в творческой программе «Дружный БЭМС». В результате сформировались детские команды для дальнейшей работы.









Тема второго дня: «Проведение экономического аудита предприятий агропромышленного комплекса». Ребятам были предложены лекции по экономическому аудиту, в которых рассматривались: виды, порядок проведения, документальное оформление аудита, отличительные особенности аудита от ревизии, виды рисков предприятий агропромышленного комплекса в современных условиях.

В третий день, после ряда лекций по комплексной экологической оценке влияния предприятий агропромышленного комплекса на окружающую среду, старшеклассники проводили комплексную экологическую оценку влияния предприятия ОАО «Мясо» и ЗАО «Боготольская птицефабрика» на окружающую среду. Ребята рассчитывали удельный показатель по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, удельный показатель сбросов загрязняющих веществ в воду. Лабораторный практикум «Экспертиза колбасных изделий и яиц агропромышленных предприятий Красноярского края визуальным, органолептическим и химическими методами» проводился с целью ознакомления с основными показателями качества мясо-продукции и яиц, развития аналитических способностей у старшеклассников.




Все старшеклассники были разделены на две группы. Одна группы определяла качество вареных колбас разных производителей: ОАО «Мясо» г.Канск, ООО «КПК» г.Красноярск, ООО «Томский» г.Томск. Старшеклассники с помощью химического метода проводили качественную реакцию на белок, жиры и аминокислоты, так же изучали маркировку вареных колбас и заполняли оценочные листы.

Другая группа с помощью визуального метода определяла пищевые дефекты,  технический брак и неполноценные яйца   разных производителей: ОАО «Шушенская птицефабрика»,  ЗАО «Боготольская птицефабрика», ЗАО «Кузбасская птицефабрика». Старшеклассники все пищевые дефекты яиц  заносили в оценочные листы.

 В четвертый день старшеклассники приступили к разработке проектов «Эколого-экономические перспективы развития агропромышленных предприятий ОАО «Мясо» г.Канска и ЗАО «Боготольская птицефабрика» Боготольского района, на основании представленных им документов (бизнес-план, годовой отчет, экологический  паспорт предприятия). Задание было достаточно сложным, требующее экономических и экологических знаний, внимательности и сосредоточенности. Разработанные экспертные заключения развития ОАО «Мясо» г.Канска и ЗАО «Боготольская птицефабрика» Боготольского района были представлены на общем сборе.




Среди достоинств деятельности агропромышленных  предприятий старшеклассники отметили: широкий ассортимент и хорошее качество выпускаемой продукции (ПДК не превышает норму), использование современных технологий, наличие очистных сооружений,   четкость поставок, предоставления отсрочки оплаты за полученную продукцию, проведения РR - компании предприятий. Среди недостатков: низкая заработная плата работников предприятий, малая площадь санитарной зоны, поставка сырья и материалов производится с других территорий России.

В пятый день была проведена развлекательно-познавательная игра «Сбор багажа в дорогу». Игра развивает аналитические качества старшеклассников. Затем были подведены итоги работы, отмечены лучшие проекты эколого-экономической экспертизы ОАО «Мясо» г.Канска и ЗАО «Боготольская птицефабрика» Боготольского района, определены задачи на межсессионный период.




По возвращении в территории участники должны провести эколого-экономическую экспертизу предприятия агропромышленного комплекса места своего проживания и оформить слайдовую презентацию. В межсессионный период каждую среду с 13.00 час. до 20.00 час. будет организовано консультационное сопровождение проведения эколого-экономического аудита педагогами дополнительного образования Красноярской краевой станции юннатов

Вторая сессия краевой «Агрошколы» «Бизнес-план, как стратегия жизни» состоится с 17 по 21 марта 2014 года. Для участия в «Агрошколе» приглашаем  участников первой сессии «Агрошколы» и всех старшеклассников заинтересованных в развитии агропромышленного комплекса своей территории.

 

Петрова Е.А. – руководитель краевой интенсивной школы «Агрошкола»,

 т.р. (8391) 243-68-35

Просмотров: 917 | Добавил: Administraciya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]