[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » УГОЛОК ШКОЛЬНИКА » Как правильно оформить исследовательскую работу? » КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЕРАТ
КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЕРАТ
Елена_КлиноваДата: Вторник, 05.02.2013, 06:28 | Сообщение # 1
супер активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 394
Статус: Offline
«Исследовательская деятельность учащихся -  высший
уровень мыслительной деятельности, предполагающийотталкивание 
от проблем конкретного учебногозадания, овладение основными
способами культуры умственного труда,   развитие человеческих знаний».

 Герасименко Е.И.



Основные термины в исследовании


•  Объект исследования – явлениеили процесс, порождающие проблему, в данной области исследования
•  Предмет исследования –конкретный вопрос в выбранной области. Именно предмет определяет тему
исследования  и должен совпадать с ней
•  Гипотеза -  предположение, которое опровергается илиподтверждается в процессе исследования
•  Цель – кратко главноео том, чего вы хотите  достичь,  т.е. ожидаемый результат
•  Задачи –конкретные исследовательские действия, которые должны быть выполнены, чтобы
прийти цели (что хотели получить), к результату (что получили)
•  Методика исследования – способы иприемы получения результатов
•  Новизна (или актуальность) – ценностьновых полученных знаний
•  Литературный обзор - обзоросновных источников информации
•  Ссылки и сноски – указания наисточники информации
•  Выводы - краткоеизложение результатов
•  Практическая значимость – возможностииспользования в жизни

Примеры видов представления учебных исследований и проектов


•  Сообщение это выступление информативного,   иллюстрирующего или аналитическогохарактера, как     правило, по однойпроблеме.
• Доклад — эторазвернутое, аргументированное, под­робное рассмотрение какой-либо проблемы.
Доклад­чик не просто излагает информацию, а проводит ее доказательный анализ,
дает собственную оценку, под­тверждает или опровергает мнения других авторов
или источников.
• Стендовый доклад - даннаяформа доклада принята в современной между­народной практике как наиболее
удачная, обеспечива­ющая легкость и концентрированность восприятия со­держания
на конференциях и других мероприятиях. Стандартный стенд рассчитан на 2 листа
ватмана. Соотношение текстового и иллюстративного материала составляет 50 на
50%
• Литературныйобзор — этократкая характеристика того, что известно об исследуемом явлении из раз­личных
источников. В нем указываются направления исследований, которые ведут различные
ученые.

Одна из более
удобных, популярных и показательных форм представления проекта или
исследовательской работы – учебно-исследовательский реферат.

Термин «реферат»имеет латинские корни и означает «сообщаю, докладываю». Словари даютболее точное его определение: «краткое изложение в письменном виде или вформе публичного доклада содержания нескольких источников информации по теме, содержания  научной проблемы,результатов научного исследования»
 
Требования к оформлению реферата

Структура реферата:

1.            Титульныйлист
2.            Пояснительная записка (или введение)
3.            Содержательная часть (с описанием исследования,методик и т.д.)
4.            Аналитическая часть (или выводы)
5.            Список используемой литературы

  Требованияк оформлению титульного листа (образец оформления см. ниже):

1.          Наименованиеобразовательного учреждения (по уставу, полное)
2.          Названиереферата (тема)
3.          Ф.И.  учащегося (учащихся), выполнившихреферат, класс, школа, в которой он обучается
4.          Ф.И.О. руководителя (руководителей), которыесопровождали исследовательскую деятельность учащихся
5.          Названиегорода, населенного пункта, в котором выполнена данная работа, год ее выполнения.

Требования к оформлению содержанияреферата:

1.            Объем школьного реферата не менее 4 и не более 8страниц печатного текста
2.            Размер шрифта 14, «Times NewRoman» обычный, интервал между строк 1,5

3.            Размер полей: верхнее и нижнее по 20 мм, левое  25 мм, правое 15
мм (или  30 и 10).
4.            При изменении полей нужно помнить, что попарнаясумма не должна быть > 40 мм, т.е. в сумме два поля верхнее и нижнее или
правое и левое.
5.            Текст форматируется по ширине.
6.            Сноски печатаются на той же странице, под чертой,более мелким шрифтом.
7.            В тексте должны быть обязательно ссылки на всеисточники  и литературу (образецоформления  см. ниже).
8.            Список использованной литературы должен бытьоформлен по алфавиту. 
9.            В списке литературы должна быть указана детальнаяинформация об упоминаемом источнике (образец оформления  Приложение 3).
10.       Страницы нумеруются с титульного листа, на которомзнак не ставится, номер страницы указывают внизу в центре.
11.       Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
12.       Расстояние между названием и текстом должно быть втри интервала.
13.       Рисунки, таблицы, схемы  имеют отдельную сквозную нумерацию.
14.       Логичнее рисунки и схемы поместить в приложении.Каждое приложение нумеруется  прописнымибуквами русского алфавита.
 
Елена_КлиноваДата: Вторник, 05.02.2013, 06:58 | Сообщение # 2
супер активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 394
Статус: Offline
 
Елена_КлиноваДата: Вторник, 05.02.2013, 07:01 | Сообщение # 3
супер активист
Группа: Администраторы
Сообщений: 394
Статус: Offline
Приложение 2


Примеры правильного оформления  ссылок на источники используемой литературы

1.            Как  известно, кактусы любят солнце (Петров А.А.,1995). 
2.            Каксвидетельствует А.А. Петров (1995) кактусы любят солнце.
Можно использовать ссылки,указывающие номер произведения в списке литературы.
1.            Требованиякактусов к освещению описаны в ряде работ [5,7]


 Приложение 3

Пример оформления списка однотомныхизданий:
1.            Андриенко А. Ф. Азбука садовода тепличника/ А.Ф.Андриенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 192 с.
2.            Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Насекомые/Ю.Д.Дмитриев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 288 с.
Пример оформления списка статей изжурнала:
1.     Скалий Л.П. Зеленое черенкование –эффективный способ размножения// Настоящий хозяин. 2008. № 7. С. 38 – 43.
Примеры оформления используемых  Веб-сайтов, веб-страниц.
1.            Театрализованная деятельность в организацияхкультуры: Образовательный сайт// Комитет по культуре администрации
Волгоградской области: [Веб-сайт организации].- Режим доступа: http:// www.pr.stalingrad.ws/pr.htm
2.            Н.Н. Мазок «Кружок переплетного дела»,«Объединенные издатели»// Про книгу// Твердый переплет [Веб-сайт  Правкнига:православная книга России].- Режимдоступа: http://www.pravkniga.ru/sozdatknig.html?id=557
[url=http://www.pravkniga.ru/sozdatknig.html?id=557][/url]
 
igorreckovДата: Суббота, 25.05.2019, 11:35 | Сообщение # 4
юннат
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Оформление компьютерного варианта



С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

-Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
-Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
-Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
-Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
-Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
-Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.


Когда нужна поддержка, в этот момент ты обычно оказываешься никому не нужен. Но на самом деле ты постоянно никому не нужен. Просто замечаешь это лишь тогда, когда нужна поддержка.

Сообщение отредактировал igorreckov - Суббота, 25.05.2019, 11:37
 
Форум » УГОЛОК ШКОЛЬНИКА » Как правильно оформить исследовательскую работу? » КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РЕФЕРАТ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: