[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » КОПИЛКА ПЕДАГОГОВ » Делимся опытом » Организационно-деятельностные игры по организации бизнеса (Методическое пособие)
Организационно-деятельностные игры по организации бизнеса
Татьяна_СвинцицкаяДата: Вторник, 19.02.2019, 10:45 | Сообщение # 1
юннат
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Offline
Методические материалы по итогам реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы реализуемой в сетевой форме "Хозяйствуй умело"
«Проведение организационно-деятельностных игр со старшеклассниками по организации бизнеса в сельском хозяйстве»


Составители: Байкалова Тамара Валерьевна, педагог дополнительного образования Красноярского краевого центра «Юннаты»; Петрова Едена Алексеевна, заведующий отделом агроэкологии Красноярского краевого центра «Юннаты».

Сборник методических материалов «Проведение организационно-деятельностных игр со старшеклассниками по организации бизнеса в сельском хозяйстве», включает разработку организационно-деятельностных игр «Про агроотходы» и «Стань успешным».
Разработка может быть использована педагогами естественнонаучной направленности как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Организационно-деятельностная игра «Стань успешным»

Разработчики: Алексеева Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования; Байкалова Тамара Валерьевна, педагог дополнительного образования; Курченкова Надежда Николаевна, заместитель директора по учебно воспитательной работе; Петрова Елена Алексеевна, заведующий отделом агроэкологии.

Современный мир стремительно развивается и усложняется. Задачи, которые ставятся перед людьми, год от года становятся все труднее. Для их решения требуются специальные знания и умения. Причем, основная сложность заключается в том, что для выполнения задания надо обладать самыми разнообразными качествами личности, знаниями и умениями.
Современный успешный человек неизбежно сталкивается с понятиями «тайм-менеджмент» и «работа в команде».
Каждый в той или иной степени ощущал нехватку времени, давление сроков, испытывал стресс от вынужденной спешки. Учитывая, в каком аврале живёт современный человек, вопрос управления ресурсами времени становится всё более актуальным, если не сказать – жизненно важным. Развитый навык управления временем в разы повышает личную эффективность. Люди, которые умеют продуктивно распоряжаться собственными запасами времени, живут более насыщенной и полной жизнью, делают свою работу с минимальными временными затратами. Эффективное планирование позволяет высвобождать для насыщенной и полноценной жизни колоссальные ресурсы времени. По мнению профессионалов, размеры таких ресурсов исчисляются годами и десятилетиями. Управляя своим временем, мы имеем больше жизненного пространства: становится более реальной возможность заниматься тем, что нам действительно нравится. Тайм-менеджмент позволяет упорядочить рабочее и личное время в течение дня (недели, месяца) чтобы успевать делать все важные и нужные дела, не отвлекаясь на второстепенные или посторонние вопросы и проблемы.
Прямой перевод данного термина «Time Management» с английского – «управление временем». Ясно, что в прямом смысле управлять временем невозможно: реальная функция тайм-менеджмента – использовать время своей жизни с максимальной эффективностью. На основании выше сказанного за основу возьмем понятие «тайм-менеджмент — это учёт, распределение и оперативное планирование собственных ресурсов времени» [1].
Как правило, один человек не может выполнить все необходимые функции самостоятельно. Это связано с тем фактом, что требования могут быть противоположны сами себе. Если исполнитель в ходе решения возникшей проблемы будет переключаться между такими противоречивыми подзадачами, он неминуемо будет совершать ошибки. Это предсказуемо приведет к ухудшению качества работы, а зачастую и вообще к провалу. В связи с этим, очень актуальной стала проблема создания эффективных команд, которые могли бы решать самые разнообразные по качеству и сложности задачи. Команды строятся на основе определенных моделей командных ролей, к выбору которых в каждой конкретной ситуации надо подходить с особым вниманием.
Команда – это небольшая группа людей, занятых выполнением определенной задачи. При этом, участники группы имеют личную заинтересованность в успехе всей группы [2].
Игра «Стань успешным» направлена на погружение обучающихся в несвойственные им состояния и помогает выявить потенциал участников, когда они, проходя этапы игры каждый раз оказываются в разных командах.
Оборудование: стулья из расчета на количество участников в команде, 1 стол из расчета на каждую команду, 1 стол для ведущего, наборы картинок для каждой команды с элементами сельского хозяйства (животные, строения), 1 клей на команду, набор маркеров и 2 листа ватмана на команду.
Требования: динамичность, организованность, конечный продукт – рациональное распределение времени.
Продолжительность: игра проводится в течение 1,5 часов, в большом помещении (актовый зал, спортивный зал и т.д.), способном вместить всех участников игры.
Цель: отработка тайм –менеджмента, организации самого себя и других вокруг себя на рациональное распределение времени при организации бизнеса в сельском хозяйстве.
Задачи:
Организовать отработку навыков командообразования
Формировать умения распоряжаться ограниченными ресурсами с максимальной пользой в личном и командном зачете.
Отработка –тайм-менеджмента
Целевая группа: старшеклассники 14-17 лет из территорий Красноярского края, обучающиеся по дополнительным общеобразовательным программам «Хозяйствуй умело», «Краевая Агрошкола»

Полное описание игры

Организационно-деятельностная игра «ПРО Агроотходы»


Авторы: Лукина Анастасия Викторовна, методист отдела агроэкологии Красноярского краевого центра «Юннаты»; Ельницкая Наталья Алексеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования Красноярского краевого центра «Юннаты», Петрова Елена Алексеевна, заведующий отделом агроэкологии Красноярского краевого центра «Юннаты»
Пояснительная записка:
В настоящее время повышение эффективности аграрно-продовольственной системы является одной из приоритетных задач экономики России. Для достижения данной цели необходимо принятие ряда серьезных мер, в том числе введения в практику технологии ресурсосбережения. Помимо политических и экономических рычагов увеличения эффективности ресурсопотребления, большое внимание уделяется экологической грамотности природопользователей, а отсюда вытекает колоссальное значение образования подрастающего поколения. В Государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы отмечается, что для формирования функциональной грамотности заключающейся во владении умениями применять имеющиеся знания на практике требуется активное внедрение деятельностных (проектных, исследовательских) образовательных технологий, особенно в области естественных наук.
Цель: осуществить проблематизацию понятия сельскохозяйственных отходов, экологическую необходимость и экономическую оправданность их использования.
Задачи:
- познакомить старшеклассников с основными видами и свойствами сельскохозяйственных отходов, вариантами их использования;
-смоделировать конкурентные отношения, существующие в предпринимательской сфере;
-способствовать раскрытию индивидуальных личностных и творческих качеств участников.

Целевая группа: старшеклассники 14-17 лет (в отдельных случаях обучающиеся первых курсов техникумов, колледжей, профтехучилищ).
Технические требования игры:
перед началом организационно-деятельностной игры «ПРО АГРООТХОДЫ» (далее игра) необходимо провести организационный сбор с экспертной группой, тьюторами, где проговариваются правила игры, роль и место каждого.
Игра проводится в течение 3-х часов, в большом помещении (актовый зал, спортивный зал и т.д.), способном вместить всех участников игры, экспертную комиссию, зрителей и болельщиков. Кроме того, по ходу игры возникает необходимость работы командами, поэтому желательно, предусмотреть дополнительные помещения по числу команд. В условиях выездного лагеря игру удобно разбить ее на две составные части – например, эрудит - аукцион и командную работу провести до ужина, а презентацию и подведение итогов – после ужина.
По возможности по каждому лоту собрать как можно больше информации.
В игре принимают участие:
- до 5 команд старшеклассников (по 4-7 человек в команде), которые формируют «малые предприятия», претендующие на получение кредита от банка для использования отходов сельхозпроизводства.
- «Совет директоров банка» - экспертная группа взрослых – (экономисты, специалисты банковского дела, сельского хозяйства и др.).
- Спонсор - независимый человек, который дает решение о предоставлении средств для реализации бизнес-плана не на экономических основаниях, а на собственных представлениях.
- Ведущий.
- Тьюторы – по одному на каждую команду, помогающие участникам справиться с заданием.

Полный методический пакет игры
 
Форум » КОПИЛКА ПЕДАГОГОВ » Делимся опытом » Организационно-деятельностные игры по организации бизнеса (Методическое пособие)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: