Красноярский краевой центр "Юннаты" приглашает принять участие в новогодних мероприятиях
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №6 Межсессионое сопровождение (ВРЕМЯ ВЫХОДА с 14.00-16.00 г. Канск, Иланский)
группа №6 Межсессионое сопровождение
Красновская_АлександраДата: Среда, 14.10.2015, 10:17 | Сообщение # 1
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
КАЖДУЮ СРЕДУ!!!
С вами будет работать педагог Красновская Александра Николаевна

Добавлено (08.10.2015, 12:07)
---------------------------------------------
Список участников:
1. Абрамов Андрей КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
2. Бурина Юлия МБОУ «Иланская СОШ №1»
3. Бурин Олег КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
4. Величко Андрей КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
5.Гришан Анастасия МБОУ «Иланская СОШ №1»
6. Краморов Данил КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус
7. Кичигин Дмитрий КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
8. Левичев Сергей КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
9. Оплетаев Алексей КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
10. Полещук Артём КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
11. Созонов Никита КГБОУ КШИ «Канский морской кадетский корпус»
12. Шалыгин Евгений МБОУ «Иланская СОШ №1»

Добавлено (08.10.2015, 12:08)
---------------------------------------------
Добрый день ! Сегодня мы с вами поговорим, о том как устроена программа и что нас ждет в этом учебном году.
Образовательная программа «Школа лесной экологии» построена по модульному принципу, включает 2 выездных модуля. Модули представлены как последовательные компоненты образовательной программы по конкретным темам, организованны в режиме углубленной, интенсивной работы и обучения.
Здесь вы научитесь рациональному пользованию лесными ресурсами, разрабатывая проекты освоения участка леса, переданного в аренду, обосновывая идеи создания предприятий по заготовке и переработке лесных ресурсов; рассмотрите правовые и экономические вопросы организации малого бизнеса и предпринимательства в лесной отрасли; разработаете краевые социально - значимые акции, кампании по предупреждению лесных пожаров, направленные на сохранение экологического и экономического потенциала лесов Красноярского края.
Программа наполнена разнообразными образовательными мероприятиями: лекции, доклады, компьютерные презентации, встречи, деловые игры, консультации с учёными и специалистами лесной отрасли, образовательные экскурсии, спортивные и развлекательные программы, также предусмотрена работа в сети Интернет.
В качестве образовательного материала используется естественнонаучные дисциплины - лесоводство и лесоведение, экология, биология и юридическая, финансовая, нормативно-правовая документация лесохозяйственных, лесопромышленных предприятий, административный аналитико-справочный материал территорий.
Цель нашей работы
Заключается в овладении основами грамотного лесопользования, охраны, защиты, переработки лесных ресурсов края с учетом экологических, социально - экономических проблем территорий Красноярского края.
Задачи, которые мы должны решить в этом учебном году:
- освоить технологии рационального использования лесных ресурсов через разработку проекта освоения участка леса, переданного в аренду, с учетом социально - экономических возможностей собственных территорий;
- освоить технологии взаимодействия с различными институтами власти и гражданского общества через разработку социально-значимых акций, кампаний по предупреждению пожаров в лесах собственных территорий.
[ 95.130.132.175 (RU) ]

Добавлено (14.10.2015, 08:31)
---------------------------------------------
[u][b]Здравствуйте уважаемые участники форума!!!! [/b][/u]<_< <_<
Тема сегодняшнего дня:
Выборка статей, регламентирующих проблемы лесных пожаров в законе «Лесной кодекс Российской Федерации»

Добавлено (14.10.2015, 08:41)
---------------------------------------------
Лесной кодекс Российской Федерации!!!

3 раздел:
Охрана и защита лесов.
Статья 52. Охрана лесов от пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 52]

1. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

2. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности").

3. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом "О пожарной безопасности".

Добавлено (14.10.2015, 10:11)
---------------------------------------------
Статья 53. Пожарная безопасность в лесах[/u]
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53]

1. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

1) предупреждение лесных пожаров;

2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

2. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

3. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Добавлено (14.10.2015, 10:12)
---------------------------------------------
Статья 53.1. Предупреждение лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.1]

1. Предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

4. Противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и настоящим Кодексом.

5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Добавлено (14.10.2015, 10:13)
---------------------------------------------
Статья 53.2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.2]

1. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3. По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

4. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Добавлено (14.10.2015, 10:14)
---------------------------------------------
Статья 53.3. Планы тушения лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.3]

1. Органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 настоящего Кодекса, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие:

1) перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

2) перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах;

3) мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров;

4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;

5) иные мероприятия.

2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.

Добавлено (14.10.2015, 10:14)
---------------------------------------------
Статья 53.4. Тушение лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.4]

1. Тушение лесного пожара включает в себя:

1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;

2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;

3) локализацию лесного пожара;

4) ликвидацию лесного пожара;

5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;

6) предотвращение возобновления лесного пожара.

2. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.

3. Правила тушения лесных пожаров устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Добавлено (14.10.2015, 10:15)
---------------------------------------------
Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.5]

Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Добавлено (14.10.2015, 10:16)
---------------------------------------------
Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.6]

1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.

2. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. При проведении указанных в части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

4. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Добавлено (14.10.2015, 10:17)
---------------------------------------------
Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.7]

1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

2. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.

3. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном статьями 30 и 33 настоящего Кодекса.

4. При закупке работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.

5. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.

6. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.

7. В случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.

Добавлено (14.10.2015, 10:17)
---------------------------------------------
Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
[Лесной кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 53.8]

1 - 2. Утратили силу.

3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.


Сообщение отредактировал Красновская_Александра - Среда, 14.10.2015, 10:55
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 06:15 | Сообщение # 2
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Тема сегодняшнего дня:

Оформление электронной презентации «Лесные пожары и борьба с ними».
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 10:39 | Сообщение # 3
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Рекомендации по созданию презентации
Общие требования к презентации:
• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
• Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
• В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
• последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.


Сообщение отредактировал Красновская_Александра - Вторник, 20.10.2015, 10:40
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 10:42 | Сообщение # 4
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 10:42 | Сообщение # 5
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Требования к оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.


Сообщение отредактировал Красновская_Александра - Вторник, 20.10.2015, 10:43
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 10:45 | Сообщение # 6
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Оформление слайдов:
Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления
· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
[b]Фон [/b]Для фона предпочтительны холодные тона
[b]Использование цвета [/b]· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
· Для фона и текста используйте контрастные цвета.
· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 10:46 | Сообщение # 7
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Представление информации:
Содержание информации

· Используйте короткие слова и предложения.
· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24.
· Для информации не менее 18.
· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать:
o рамки; границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
[b]Объем информации [/b]· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
• с текстом;
• с таблицами;
• с диаграммами.
 
Красновская_АлександраДата: Вторник, 20.10.2015, 10:48 | Сообщение # 8
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия Оцениваемые параметры
Тема презентации Соответствие темы программе учебного предмета, раздела

Дидактические и методические цели и задачи презентации o Соответствие целей поставленной теме
o Достижение поставленных целей и задач
Выделение основных идей презентации
o Соответствие целям и задачам
o Содержание умозаключений
o Вызывают ли интерес у аудитории
o Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)
Содержание o Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
o Все заключения подтверждены достоверными источниками
o Язык изложения материала понятен аудитории
o Актуальность, точность и полезность содержания
Подбор информации для создания проекта – презентации
o Графические иллюстрации для презентации
o Статистика
o Диаграммы и графики
o Экспертные оценки
o Ресурсы Интернет
o Примеры
o Сравнения
o Цитаты и т.д.
Подача материала проекта – презентации
o Хронология
o Приоритет
o Тематическая последовательность
o Структура по принципу «проблема-решение»
Логика и переходы во время проекта – презентации
o От вступления к основной части
o От одной основной идеи (части) к другой
o От одного слайда к другому
o Гиперссылки
Заключение
o Яркое высказывание - переход к заключению
o Повторение основных целей и задач выступления
o Выводы
o Подведение итогов
o Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации
o Шрифт (читаемость)
o Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
o Элементы анимации
Техническая часть o Грамматика
o Подходящий словарь
o Наличие ошибок правописания и опечаток
 
Красновская_АлександраДата: Среда, 21.10.2015, 11:29 | Сообщение # 9
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Обратите пожалуйста внимание, на постановку целей, задач.

Цель, которая, в свою очередь, разбивается, расчленяется на ряд частных задач, возникающих и удовлетворяемых по мере осуществление действий, из которых состоит данная деятельность.
Задачи, которые возникают одна за другой по мере осуществления деятельности и которые каждый раз должен решить школьник, если он хочет достичь ожидаемого эффекта выполняемой деятельности.


Сообщение отредактировал Красновская_Александра - Среда, 21.10.2015, 11:30
 
Красновская_АлександраДата: Среда, 21.10.2015, 12:06 | Сообщение # 10
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
При постановке цели нужно отвечать на вопрос о том, что он хочет узнать в ходе работы. Один опыт, одно исследование должны быть ограниченны рамками единственного вопроса. Довольно часто встречается такая ошибка: цель исследования формулирует в общем виде. Это нередко затрудняет или вовсе делает невозможным ее достижение в пределах одного опыта.
 
Красновская_АлександраДата: Среда, 21.10.2015, 12:09 | Сообщение # 11
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Ребята тема следующего занятия;

Виды проектов. Требования к структуре и содержанию социального проекта.
 
Красновская_АлександраДата: Пятница, 25.03.2016, 12:21 | Сообщение # 12
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Добрый день уважаемые участники программы!!!
Программа исследований

Исследования проводились в ______________ лесничестве ____________ края.
По лесорастительному районированию территория расположения лесов лесхоза отнесена к…
Например: (Среднесибирской плоскогорной области Приангарской плоскогорной провинции Нижнеангарского округа южно-таежных сосновых и лиственничных лесов).
Целью исследования является изучение особенностей процесса естественного возобновления леса под пологом и на вырубках разных лет. В результате такого анализа становится возможным дать практические рекомендации для проектирования соответствующих лесохозяйственных мероприятий.
Поэтому в программу исследований входили следующие задачи:
1 Изучение материалов лесоустройства;
2 Закладка пробных площадей под пологом леса и на вырубках разных лет;
З Учет подроста на учетных площадках;
4 Обработка полевых материалов;
5 Оценка естественного возобновления;
6 Изучение современного состояния вопроса по литературным данным;
7 Лесоводственно-экономическое обоснование работы.

2.2 Методика исследований

Для изучения возобновления под пологом и на вырубках закладывались пробные площади. Объектом изучения были выбраны вырубки разных лет давности.
Изучение возобновления на вырубках представляет теоретический и практический интерес. В результате этих исследований можно получить представление о том, какие изменения лесорастительной среды происходят под влиянием вырубок в различных условиях произрастания; как изменяется по составу подлесок и обилию травяной покров на вырубках; какое направление имеют лесовосстановительные процессы в различных условиях; каковы взаимоотношения между травяным покровом, подлеском и появляющимся самосевом, а также подростом древесных пород после вырубок. Полученные данные помогут установить, в каких типах леса после прохождения вырубок древостоя можно ориентировать производство на естественное возобновление, а в каких следует прибегать к искусственному. Для условий, где естественное возобновление проходит успешно, материалы по улучшению лесовозобновления позволяет уточнить наиболее рациональные виды обсеменителей.
При учете возобновления закладываются пробные площади. Место закладки пробной площади выбирается в части древостоя (выдела) однородного по всем таксационным показателям и условиям местопроизрастания, не ближе чем 30 м от широких квартальных просек, дорог, опушек леса, вырубок и других не покрытых лесом площадей.
Размер пробной площади и его секций определяется исходя из необходимости обеспечения на них не менее следующего числа деревьев: в молодняках-300 шт., в средневозрастных-250 шт., в приспевающих и спелых древостоях -150-200 шт., в перестойных -120-150 шт.
Площадь постоянных пробных площадей должна быть не менее 0,25 га.
для обеспечения достаточного числа деревьев на пробной площади вначале прорубают граничные визиры лишь с трех сторон, а после проведения перечета отграничивается четвертая сторона.
Отграничение пробных площадей производится инструментально с замером углов и сторон и разрубкой граничных линий (визиров) шириной 0,3- 0,5 м. на приграничных деревьях, расположенных с внешней стороны пробной площади, делаются затески или отметки масляной краской. Линии границ промеряют мерной лентой с точностью 0,1 м, при этом невязка по периметру не должна превышать 1:500.
По углам пробной площади и ее секций устанавливают столбы, по размерам и форме соответствующие ОСТ 56-69-83. На них черной масляной краской ставят номер пробной площади (секции), ее площадь, год и цель закладки.
Пробные площади и данные их привязки к квартальной сети или четко познаваемым в натуре ориентирам наносят на схематический чертеж бланка пробной площади, адрес, а в последующем на планшет с указанием номера и года закладки.
После выполнения съемочно-геодезических работ производится глазомерное лесоводственно-таксационное описание пробной площади. Затем глазомерно устанавливаются все основные таксационные показатели насаждения. Для учета и характеристики подроста и подлеска в пределах пробной площади закладывают не менее 5 учетных площадок, составляющих около 5 % ее площади, размещая равномерно их по территории.
Отмечают видовой состав травяного покрова, степень покрытия им почвы и характер ее задержания.
Для характеристики почвы в центре пробной площади закладывается почвенный разрез.
Перечет деревьев производится путем измерения их диаметров на высоте 1,3 м от шейки корня.
При описании живого напочвенного покрова указываются:
1 основной фонд живого напочвенного покрова;
2 степень развития покрова: сплошной (сомкнутость более 0,9), густой (0,7-0,9), средний (0,4-0,7), редкий (менее 0,4);
3 отдельно травянистые растения, мхи, начиная с наиболее распространенных. Обилие устанавливается по шкале Друде:
Sос - растение покрывает более чем % площади;
Сор - растение покрывает от % до % площади;
Сор - растение покрывает от % до 1/2 площади;
Сор - растение покрывает от 1/20 до % площади;
- растение покрывает менее 1/20 поверхности почвы, но распространено все же значительно;
SоI - растение встречается единично;
Ип - найден только один экземпляр данного вида.
При описании подлеска указывают его состав, среднюю высоту и степень густоты (единичный, редкий, средний, густой).
При учете возобновления на пробных площадях закладываются учетные площадки, на которых производится учет возобновления. При возрасте до трех лет размер площадок берется IхI м, старше трех лет 2х2 м. закладка этих площадок имеет цель, с одной стороны, тренировку глазомера, с другой более точный учет возобновления. На площадках подробно описывают живой покров.
Перечет ведут по породам, происхождению, категориям крупности жизнеспособных экземпляров два и более лет, отдельно подроста и последующего возобновления (для не покрытых лесом земель).
По категориям крупности подроста: мелкий - высотой 0,1-0,5 м, средний - 0,6-1,5 м, крупный - более 1,5 м.
Исходя из характера размещения по площади подрост распределяют на равномерный - встречаемость подроста свыше 65 %, неравномерный - 40-65 %, групповой - не менее 10 шт., мелких до 5 шт. средних и крупных жизнеспособных экземпляров сомкнутого подроста в группе.
По густоте подрост подразделяют на: редкий - до 2 тыс. шт/га, средней густоты - 2-8 тыс. шт/га, густой - 8-13 тыс/га, очень густой - более 13 тыс. шт/га.
По категориям жизнеспособности различают: жизнеспособный, сомнительный, усохший.
В результате дальнейшей камеральной обработки и анализа
полученных данных можно получить результаты, позволяющие судить о том, в каких типах леса можно обеспечить возобновление леса естественным путем, а в каких следует создать культуры.
 
Красновская_АлександраДата: Четверг, 31.03.2016, 05:58 | Сообщение # 13
активный юннат
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Будут вопросы пишите не стесняйтесь!!!
 
Форум » ИНТЕНСИВНАЯ ШКОЛА ЛЕСНОЙ ЭКОЛОГИИ » Уголок для общения » группа №6 Межсессионое сопровождение (ВРЕМЯ ВЫХОДА с 14.00-16.00 г. Канск, Иланский)
Страница 1 из 11
Поиск: